Инфраструктура. Право. Решения.

Традиционная сфера реализации ГЧП-проектов. Как правило, именно проекты в автодорожной сфере обладают наибольшей капиталоёмкостью.

Наиболее распространенная модель реализации дорожных проектов – концессия. Также появляются проекты, структурируемые в формате контрактов жизненного цикла в соответствии с законодательством о контрактной системе. На выбор правовой модели может оказать влияние уровень реализации проектов. Например, на федеральном уровне ряд проектов с участием госкомпании «Автодор» реализуется на основании долгосрочных инвестиционных соглашений.

В последнее время приобретают актуальность проекты в отношении объектов придорожного сервиса. Например, речь может идти о многофункциональных зонах придорожного сервиса.

Для автодорожных проектов актуальны вопросы, связанные с:

  • выбором модели сбора платежей (для платных дорог) – прямой сбор платы частным партнером, либо сбор в интересах публичной стороны с финансированием частного партнера за счет платы за доступность;
  • гарантиями с учетом рисков трафика (минимально гарантированный доход);
  • использованием механизмов «корпоративного ГЧП»;
  • сравнением вариантов реализации проектов на основе механизмов ГЧП и на основе государственного заказа (риски переквалификации);
  • возможностью реализации проектов создания интеллектуальных (цифровых) систем.

P&P Unity участвовала в сопровождении ряда крупнейших проектов в автодорожной сфере, в том числе с федеральным софинансированием.


Недавние проекты:

  1. Создание платной автомобильной дороги «Обход Тольятти» с мостовым переходом через Волгу в Самарской области на основании концессионного соглашения (case study)
  2. Создание платной автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Видное-Каширское шоссе-Молоково-Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный» в Московской области на основании концессионного соглашения
  3. Создание объектов производственной и сбытовой инфраструктуры газомоторного топлива на принципах государственно-частного партнерства