Инфраструктура. Право. Решения.

Современные экономические отношения в сфере торговли практически полностью перешли в цифровую плоскость. Большая часть коммерческих организаций имеет интернет-магазины и другие интернет-площадки, в рамках которых заключаются и исполняются сделки, проводятся расчеты, обеспечивается обмен данными и др. Привычного договорного и корпоративного регулирования часто недостаточно для того, чтобы обеспечить деятельность таких организаций в соответствии с потребностями рынка и положениями законодательства.

Особое место занимают активно развивающийся сегмент рынка - маркетплейсы (агрегаторы информации о товарах (услугах)). Площадка маркетплейса обеспечивает возможность совершения сделок между большим количеством продавцов (исполнителей) и покупателей (заказчиков). Деятельность агрегаторов сопряжена не только с необходимостью разработки и поддержания сложных технических решений, но и с потребностью в проработке юридической модели взаимодействия всех участников отношений.

Для сферы электронной коммерции и деятельности маркетплейсов (агрегаторов) могут быть актуальны следующие правовые аспекты:

  • юридическое обеспечение электронного документооборота при совершении и исполнении сделок;
  • разработка и размещение необходимой документации в сфере обработки персональных данных;
  • юридическое обеспечение возможности расчетов в сети «Интернет»;
  • обеспечение соответствия законодательству интерфейса интернет-магазина или другой интернет-площадки;
  • вопросы, связанные с использованием результатов интеллектуальной деятельности, в том числе защита прав на программы и базы данных, предоставление доступа пользователям, ответственность за функционирование;
  • соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе в части размещения информации, ответственности перед потребителями.

Эксперты P&P участвовали в сопровождении ряда проектов в сфере E-commerce, а также совершенствуют экспертизу в сфере сопровождения запуска новых ИТ-продуктов на рынке.


Недавние проекты:

  1. Создание платформы (маркетплейса) в сфере путешествий
  2. Создание онлайн-платформы для подготовки ГЧП-проектов (ГЧП-советник)
  3. Включение ПО в реестр отечественных программ
  4. Регистрация товарных знаков для SaaS-платформы