Инфраструктура. Право. Решения.

25-09-2023
Новый акт

 

16 сентября 2023 года было принято постановление Правительства Российской Федерации № 1515 («Постановление»), которым:

  • были внесены изменения в форму предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения («Предложение»);
  • была утверждена форма заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2023 года.

Изменение формы Предложения

Форма Предложения была изменена с учетом правок в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» («Закон о концессиях»), которые вступят в силу с 1 октября 2023 года, а также с учетом рыночной практики запуска концессий в рамках «частной инициативы». Необходимо обратить внимание на следующие изменения:

1.   Форма Предложения дополнена такими разделами, как:

―    сведения об отсутствии приостановления деятельности заявителя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

―    сведения об отсутствии регистрации юридического лица – заявителя в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Минфином России.

2.   Формулировки по следующим разделам уточнены с учетом требований, скорректированных новой редакцией Закона о концессиях:

―    сведения об отсутствии возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении заявителя;

―    сведения об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов сборов, пеней, штрафы и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.   Предусмотрено, что отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов подтверждается справкой налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.

Таким образом, для подтверждения отсутствия задолженности должна предоставляться справка по форме КНД 1120101. Согласно Постановлению, она должна быть сформирована не ранее чем за 30 дней до даты подачи Предложения. В текущей редакции формы Предложения информация о дате формирования справки отсутствовала, предполагается, что сведения предоставляются за прошедший календарный год, что, во-первых, вызывает на практике сложности в случае, когда инициатором было лицо, созданное в год подачи Предложения, а, во-вторых, с 1 января 2023 года фактически невозможно в связи с изменением положений Налогового кодекса РФ о выдаваемых справках.

Важно отметить, что действующие до 1 октября 2023 года Закон о концессиях и форма Предложения допускают наличие задолженности не выше 25 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. С 1 октября 2023 года такая опция будет исключена – для соответствия требованиям инициатор должен подтвердить полное отсутствие неисполненной обязанности по обязательным платежам.

Также в рамках новой редакции однозначно определено, что справки территориальных органов Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ (а также объединенного Социального фонда России) не требуются.

4.   Предусмотрено, какие документы кредитной организации могут предоставляться для подтверждения наличия средств или возможности их получения в размере не менее 5% объёма заявленных инвестиций (предельного размера расходов на создание/реконструкцию): выписка по банковскому счету, письмо кредитной организации о возможности предоставления средств на реализацию проекта. Список документов не является закрытым. Для ППК «Российской экологически оператор», который тоже может предоставлять подтверждения для проектов в сфере ТКО, перечень возможных документов не указан.

5.   Форма Предложения адаптирована под проекты в сфере ИТ: уточнено, что объектом концессии может быть не только имущество, но и объект информационных технологий.

Утверждение формы заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения

Постановлением также утверждена форма заявки о готовности к участию в конкурсе. Данная форма обеспечивает подтверждение лицом, которое заинтересовано в проекте и подает заявку, соответствия тем же требованиям, которые предъявляются к инициатору проекта, подавшему Предложение.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Партнёры P&P Unity — в числе ведущих юристов по версии «Российской газеты» сразу в трех номинациях
04 Dec 2025
Новости

Партнёры P&P Unity — в числе ведущих юристов по версии «Российской газеты» сразу в трех номинациях

По итогам исследования «Рейтинг юристов и их компаний — 2025» от RG.ru партнёры компании P&P Unity были признаны лидирующими юристами сразу в нескольких практиках.

Заключено концессионное соглашение в отношении объекта по обращению с ТКО в Новгородской области
18 Nov 2025
Новости

Заключено концессионное соглашение в отношении объекта по обращению с ТКО в Новгородской области

Состоялось подписание концессионного соглашения по строительству комплекса по обращению с твердыми коммунальными отходами между Новгородской областью и ООО «Экорегион». 

 

Партнер P&P Unity Олеся Белоусова дала комментарий для журнала «РЖД-партнёр»
17 Nov 2025
Новости

Партнер P&P Unity Олеся Белоусова дала комментарий для журнала «РЖД-партнёр»

Партнер P&P Unity Олеся Белоусова прокомментировала, почему механизм ГЧП и государственные гарантии являются ключом к финансированию создания подвижного состава для ВСМ Москва — Санкт-Петербург. 

ГЧП в Арктике
13 Nov 2025
Аналитика

ГЧП в Арктике

Эксперты P&P Unity подготовили обзор "ГЧП в Арктике", в котором проанализированы правовая и организационная база развития Арктики, а также модели реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства.