Минпромторг России предложил внести изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>» («Закон о ГЧП») в части регулирования проектов ГЧП в отношении частных промышленных комплексов.
Напомним, в августе 2024 года вступили в силу изменения в Закон о ГЧП, позволяющие реализовывать проекты ГЧП в отношении реконструкции частных промышленных комплексов и строительства промышленных объектов на земельных участках, находящихся на момент заключения соглашения в собственности частного партнера.
Минпромторг России предлагает внести следующие изменения, касающиеся реализации проектов ГЧП в отношении частных промышленных комплексов:
- предусмотреть возможность реализации проектов в отношении завершения строительства объекта незавершенного строительства, принадлежащего на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, для создания на его основе имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;
- снизить требуемый объем инвестиций с 10 млрд рублей до 5 млрд рублей, а для проектов на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области – до 500 млн рублей;
- уточнить формулировку об объеме финансирования публичным партнером инвестиционных мероприятий. Согласно действующей редакции Закона о ГЧП объем финансирования публичным партнером должен не превышать в совокупности объем финансирования инвестиционных мероприятий частным партнером и размера платы частного партнера за период действия соглашения о ГЧП. Минпромторг России при определении размера вложений частного партнера в проект также предлагает учитывать рыночную стоимость имущества, принадлежащего частному партнеру и используемого для создания объекта соглашения, включая стоимость земельных участков, либо рыночную стоимость прав на такое имущество, определяемых на дату заключения такого соглашения;
- предусмотреть право частного партнера выступать единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) продукции, произведенной в результате реализации проекта, при осуществлении закупок;
- предусмотреть возможность заключения соглашений о ГЧП без проведения конкурса в случае реализации проекта на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Кроме того, Минпромторг России предлагает внести в Закон о ГЧП изменения, которые коснутся всех проектов ГЧП вне зависимости от сферы. Например, уточняется, что допускается финансирование (возмещение) публичным партнером только тех расходов, которые осуществлены (понесены) после заключения соглашения о ГЧП. Также предлагается предусмотреть возможность возмещения (и) или финансового обеспечения публичным партнером на этапе создания объекта соглашения расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок («НИОКР»), понесенных при создании объекта соглашения. При этом размер капитального гранта и вышеуказанных расходов не сможет превышать 80 % расходов на создание объекта.
На наш взгляд, включение в Закон о ГЧП возможности финансирования публичным партнером НИОКР является положительным изменением. Например, при реализации проектов в сфере космоса высока вероятность, что потребуется выполнение НИОКР, при этом статус указанных работ в действующей редакции Закона о ГЧП не урегулирован. Подробнее почитать о ГЧП в сфере космоса можно здесь.
На момент подготовки материала проект федерального закона не внесен в Государственную Думу. Мы будем следить за обновлениями и расскажем о них в нашем телеграм-канале.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.