В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект № 595096-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» («Законопроект»).
Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» («Закон о социальном заказе») регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам в отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм).
Согласно Закону о социальном заказе, отбор исполнителей услуг может осуществляться один из двух способов:
- отбор исполнителя из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату;
- конкурс на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
В рамках Законопроекта предлагается предусмотреть возможность установления порядка предоставления преимущества участникам конкурса, являющимся не только стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве («СГЧП») или концессионного соглашения («КС»), но и лицом, привлеченным стороной СГЧП или КС, при условии, что оказание услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе эксплуатации объекта соответствующего соглашения. Это возможно при условии включения в соглашения субсидиарной ответственности привлеченных лиц по обязательствам, связанным с использованием (эксплуатацией) объекта.
В указанных случаях срок действия соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключаемого в соответствии с Законом о социальном заказе, должен соответствовать сроку действия СГЧП или КС.
При этом если победителем конкурса, проведенного по Закону о социальном заказе, становится лицо, привлеченное стороной СГЧП или КС, то такое лицо и сторона СГЧП, КС несут солидарную ответственность за причинение ущерба потребителю услуг.
Для обеспечения реализации упомянутых изменений в Государственную Думу Российской Федерации также внесен законопроект № 594964-8 «О внесении изменений в статью 78-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Данным законопроектом предусмотрено, что иные сроки заключения соглашений, указанных в статье 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (то есть не на срок оказания услуг в социальной сфере в соответствии с социальным заказом), могут устанавливаться в соответствии с Законом о социальном заказе.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, в том числе на оплату соглашений об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенных по результатам конкурса, на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.