Инфраструктура. Право. Решения.

01-11-2022
Новый акт

 

24 октября 2022 было принято постановление Правительства РФ от № 1889, которым были внесены изменения в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484.

Цель изменений – учет отдельных расходов на компостирование, а именно на производство технического грунта, в тарифе на захоронение твердых коммунальных отходов («ТКО»). 

Согласно изменениям, в случае если регулируемая организация осуществляет деятельность в области обращения с ТКО с использованием объекта, в состав которого входят в том числе объект захоронения и объект утилизации ТКО, на котором осуществляется производство технического грунта путем компостирования, расходы, связанные с его производством, учитываются при установлении тарифов на захоронение. При этом должно быть соблюдено следующее условие - производимый на объекте технический грунт должен использоваться для промежуточной изоляции слоев ТКО на самом объекте (для такого грунта должен осуществляться раздельный учет расходов и доходов).

Расходы учитываются в экономически обоснованном размере, равном стоимости производства технического грунта, определяемой с учетом расходов, учитываемых при формировании необходимой валовой выручки в соответствии с методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Размер расходов в расчете на 1 тонну ТКО, направляемых на производство технического грунта, не должен превышать расчетный размер затрат, определяемый как сумма:

  • расходов на захоронение 1 тонны ТКО, учитываемых при формировании тарифов на захоронение, и

  • расчетной величины экономии средств на приобретение технического грунта для изоляции слоев ТКО, возникающей при использовании технического грунта, полученного путем компостирования 1 тонны ТКО.

В соответствии с новыми правками для учета в тарифе на захоронение расходов на утилизацию (компостирование) к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие дополнительные материалы:

  • расчет расходов на производство технического грунта с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета);

  • расчет себестоимости 1 тонны технического грунта;

  • расчет количества ТКО, направляемых на производство технического грунта;

  • обосновывающие материалы и выводы об экономии средств на приобретение грунта для изоляции слоев ТКО, возникающей при использовании технического грунта, полученного путем компостирования 1 тонны ТКО.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Принят законопроект о наделении «Роскосмоса» возможностью выпускать облигации
12 Dec 2024
Новый акт

Принят законопроект о наделении «Роскосмоса» возможностью выпускать облигации

11 декабря 2024 Государственной думой был принят законопроект, наделяющий «Роскосмос» правом выпускать облигации.

Принят федеральный закон, вводящий новые требования к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений
03 Dec 2024
Новый акт

Принят федеральный закон, вводящий новые требования к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений

30 ноября 2024 был подписан Федеральный закон от 30 ноября 2024 № 441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

Законопроект о частных инвестициях в объекты культурного наследия принят в третьем чтении
23 Nov 2024
Новый акт

Законопроект о частных инвестициях в объекты культурного наследия принят в третьем чтении

В третьем чтении принят проект федерального закона, регулирующий вопросы осуществления частных инвестиций в сохранение объектов культурного наследия, внесенный в Государственную Думу Российской Федерации еще в конце 2018 года

Аспекты расчета эффективности и сравнительного преимущества ГЧП-проектов

Аспекты расчета эффективности и сравнительного преимущества ГЧП-проектов

При реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства как на основании частной, так и на основании публичной инициативы уполномоченный орган должен провести оценку эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества.