Инфраструктура. Право. Решения.

16-06-2021
Новый акт

 

В связи с принятием постановления Правительства РФ от 28.07.2021 №1268 мы подготовили блог с основными отличиями изначальной редакции от итоговой. Ознакомиться с материалом можно по ссылке.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен разработанный Минобрнауки России проект постановления Правительства РФ о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов ГЧП в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты» («Постановление»).

В соответствии с пояснительной запиской к Постановлению паспорт федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и Университеты» предусматривает создание до 2024 года включительно 807,1 тыс. кв. метров инфраструктуры организаций науки и высшего образования, в том числе общежитий, учебных, учебно-лабораторных, административных, спортивных и иных объектов. Запланированный объем средств федерального бюджета на данный период составляет 36,1 млрд рублей.

Постановление предполагает реализацию инвестиционных проектов по созданию (реконструкции) университетских кампусов, предназначенных для проживания или размещения, самостоятельной работы, досуга и занятий спортом обучающихся, научно-педагогических работников, научных сотрудников и иных категорий сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций («обучающихся и сотрудников») путем заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.

Постановлением устанавливаются требования, которым должен соответствовать инвестиционный проект, предполагающий создание (реконструкцию) кампусов:

1.   население города, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, должно составлять не менее 300 тысяч человек;

2.   в городе, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, должно располагаться не менее 4 образовательных организаций высшего образования;

3.   Минобрнауки России должна быть подтверждена потребность в местах для проживания или размещения обучающихся и сотрудников, планируемых к созданию в городах реализации инвестиционных проектов, не менее 4 тысяч мест.

Условием концессионного соглашения (соглашения о ГЧП) должно являться обязательство концессионера (частного партнера) по привлечению для осуществления строительного контроля ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» Минстроя России.

Финансовое обеспечение (софинансирование) реализации проектов за счет средств федерального бюджета будет осуществляться:

  • на уровне субъекта РФ путем предоставления субъекту РФ иных межбюджетных трансфертов;
  • на федеральном уровне – путем выплаты из федерального бюджета капитального гранта и (или) платы концедента (публичного партнера).

При этом капитальный грант выплачивается в целях софинансирования расходов на создание (реконструкцию) кампуса до его ввода в эксплуатацию, а плата концедента (публичного партнера) – в целях возмещения расходов после его ввода в эксплуатацию в размере, не превышающем разницу между планируемыми и фактическими доходами, но не более 80% от плановых расходов концессионера (частного партнера) на использование (эксплуатацию) объекта соглашения и иного имущества и возврата инвестиций концессионера (частного партнера) с учетом доходности инвестированного капитала.

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам РФ

Постановлением регулируется порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования региональных проектов в отношении кампусов. В частности, в соответствии с данным порядком:

1.   уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ по предоставлению капитального гранта не может составлять больше 95% от общего объема расходного обязательства субъекта РФ по предоставлению капитального гранта (при этом размер иного межбюджетного трансферта не должен превышать размер, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением);

2.   иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам отбора субъектов РФ, проводимого Минобрнауки России на основании заявок, поданных субъектами РФ;

3.   критериями отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта являются: 

―   одобрение инвестиционного проекта межведомственной рабочей группой по вопросам создания инновационной образовательной среды, сформированной Минобрнауки России;

―   наличие в субъекте РФ утвержденных в установленном порядке паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты»;

4.   предусмотрены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, среди которых есть предоставление субъектом РФ концессионеру (частному партнеру) земельного участка (земельных участков) и наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости;

5.   иные межбюджетные трансферты распределяются между субъектами РФ путем последовательного определения размера трансферта для каждого инвестиционного проекта субъекта РФ в порядке увеличения значения коэффициента обеспеченности, то есть, чем ниже коэффициент, тем раньше место в очереди (порядок расчета коэффициента устанавливается Постановлением).

Методика расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета

Предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, не может составлять более 60% от предельной стоимости создания кампуса, определенной в соответствии с финансово-экономической моделью инвестиционного проекта, и рассчитывается по установленной Постановлением формуле.

Предельный объем средств может быть увеличен не более чем на 10% путем дополнительного увеличения средств федерального бюджета. Увеличение осуществляется в целях стимулирования субъектов РФ к финансовому участию в реализации инвестиционных проектов и повышению качества инфраструктуры кампусов путем учета в расчётной формуле коэффициента привлеченного софинансирования со стороны субъекта РФ, значение которого принимается равным удельному весу финансового обеспечения субъектом РФ капитального гранта от предварительной стоимости создания кампуса, рассчитанного в соответствии с параметрами финансово-экономической модели инвестиционного проекта.

Наделение госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» функциями агента Правительства РФ

В соответствии с Постановлением ВЭБ.РФ выполняет следующие функции:

1.   рассмотрение заявки от уполномоченного органа на предоставление иных межбюджетных трансфертов и прилагаемых к ней документов, проверка их комплектности и соответствия требованиям;

2.   проведение комплекса предпроектных работ, предусматривающих проработку инвестиционного проекта совместно с потенциальным инвестором и заказчиком, в том числе подготовка дорожной карты, разработка финансово-экономической модели, формирование концепции инвестиционного проекта, включая правовую и финансово-экономическую схемы реализации инвестиционного проекта, и др.

Ознакомиться с проектом Постановления Правительства РФ можно здесь.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения
10 Sep 2024
Новый акт

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения

30 августа 2024 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона , устанавливающий особенности заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве  в отношении объектов здравоохранения.

СПИК в отношении проектов по роботизации промышленных производств
26 Aug 2024
Новый акт

СПИК в отношении проектов по роботизации промышленных производств

Минпромторг разработал проект Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий возможность заключения специальных инвестиционных контрактов для реализации инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств.

Концессионерам в сфере ЖКХ могут разрешить заключать соглашения на новый срок без торгов
22 Aug 2024
Новый акт

Концессионерам в сфере ЖКХ могут разрешить заключать соглашения на новый срок без торгов

В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий действующим концессионерам по коммунальным концессиям перезаключать соглашение на новый срок без проведения торгов.

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении
31 Jul 2024
Новый акт

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении

Ранее мы публиковали обзор текста законопроекта, внесенного на рассмотрение Государственной Думы. В настоящем материале обновляем обзор с учетом изменений, внесенных в финальную редакцию законопроекта.