Инфраструктура. Право. Решения.

 

Несмотря на очевидную позицию рынка по вопросу применения примерных концессионных соглашений, у регионов и муниципалитетов регулярно возникает вопрос: почему концессионное соглашение подготовлено не по примерной форме, утвержденной Правительством Российской Федерации?

Действительно, Закон о концессиях упоминает о примерных формах, но при этом прямо оговаривает, что в текст концессии могут быть включены иные любые условия. Рынок не использует примерные концессионные формы. Попробуйте найти проект на федеральном уровне, либо проект с серьезными заемными инвестициями, структурированный в рамках примерного соглашения –  вряд ли такая задача выполнима.

Стоит напомнить, что слово «примерное» означает рекомендуемое, но никак не обязательное. Регулятор в лице Минэкономразвития России подтверждает данный тезис. Минэкономразвития России разработаны и размещены на официальном сайте рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства и концессий. В соответствии с пунктом 2.3 данных рекомендаций примерные формы концессионных соглашений носят рекомендательный характер и могут быть изменены для конкретного проекта.

Факт наличия примерных форм можно признать скорее вредным. Их содержание не только не соответствует практике запуска концессионных проектов и подходам к защите инвестиций, но и иногда откровенно противоречит действующему законодательству. Иными словами, запуская проект в соответствии с примерной формой, стороны рискуют нарушить закон.

Приведем пример на самом распространенном типе проектов – коммунальной концессии. Форма примерного соглашения утверждена постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 № 748 г. Указанная форма в противоречие п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о концессиях не предполагает включения такого существенного условия как  «размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком…либо формула расчета размера арендной платы». А если такого условия в тексте концессии нет, она может считаться незаключенной. Да и про субъект РФ как третью сторону концессии ничего не сказано – форма полностью игнорирует обновленные правила запуска концессий в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения (глава 4 Закона о концессиях).

Надеемся, что в рамках планов по реформированию концессионного законодательства и законодательства о ГЧП будут внесены правки, исключающие упоминания о примерных формах, что положит конец бессмысленным спорам.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Правительство РФ скорректировало форму предложения для частной концессионной инициативы и утвердило форму для иных заявителей
25 Sep 2023
Новый акт

Правительство РФ скорректировало форму предложения для частной концессионной инициативы и утвердило форму для иных заявителей

16 сентября 2023 года было принято постановление Правительства Российской Федерации от № 1515, которым были внесены изменения в форму предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с частной инициативой.

Концессионеры могут получить преимущественное право на заключение новой концессии в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения
19 Sep 2023
Новый акт

Концессионеры могут получить преимущественное право на заключение новой концессии в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения

Разработан проект федерального закона о внесении изменений, цель которого заключается в предоставлении добросовестным концессионерам в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения преимущественного права на заключение нового концессионного соглашения.

Правительство РФ установило предельный размер возмещения расходов на подготовку «частной концессионной инициативы»
15 Sep 2023
Новый акт

Правительство РФ установило предельный размер возмещения расходов на подготовку «частной концессионной инициативы»

С 1 октября 2023 года вступают в силу изменения касательно заключения концессионного соглашения посредством частной концессионной инициативы, а также предельного размера расходов на подготовку предложения. 

Разработан проект постановления Правительства РФ о требованиях при проведении конкурсов в сфере ГЧП в электронной форме
15 Sep 2023
Новый акт

Разработан проект постановления Правительства РФ о требованиях при проведении конкурсов в сфере ГЧП в электронной форме

С 1 марта 2024 года конкурс на право заключения концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве может проводиться в электронной форме, а с 1 января 2026 года проведение такого конкурса осуществляется исключительно в электронной форме.