Инфраструктура. Право. Решения.

 

Несмотря на очевидную позицию рынка по вопросу применения примерных концессионных соглашений, у регионов и муниципалитетов регулярно возникает вопрос: почему концессионное соглашение подготовлено не по примерной форме, утвержденной Правительством Российской Федерации?

Действительно, Закон о концессиях упоминает о примерных формах, но при этом прямо оговаривает, что в текст концессии могут быть включены иные любые условия. Рынок не использует примерные концессионные формы. Попробуйте найти проект на федеральном уровне, либо проект с серьезными заемными инвестициями, структурированный в рамках примерного соглашения –  вряд ли такая задача выполнима.

Стоит напомнить, что слово «примерное» означает рекомендуемое, но никак не обязательное. Регулятор в лице Минэкономразвития России подтверждает данный тезис. Минэкономразвития России разработаны и размещены на официальном сайте рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства и концессий. В соответствии с пунктом 2.3 данных рекомендаций примерные формы концессионных соглашений носят рекомендательный характер и могут быть изменены для конкретного проекта.

Факт наличия примерных форм можно признать скорее вредным. Их содержание не только не соответствует практике запуска концессионных проектов и подходам к защите инвестиций, но и иногда откровенно противоречит действующему законодательству. Иными словами, запуская проект в соответствии с примерной формой, стороны рискуют нарушить закон.

Приведем пример на самом распространенном типе проектов – коммунальной концессии. Форма примерного соглашения утверждена постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 № 748 г. Указанная форма в противоречие п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о концессиях не предполагает включения такого существенного условия как  «размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком…либо формула расчета размера арендной платы». А если такого условия в тексте концессии нет, она может считаться незаключенной. Да и про субъект РФ как третью сторону концессии ничего не сказано – форма полностью игнорирует обновленные правила запуска концессий в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения (глава 4 Закона о концессиях).

Надеемся, что в рамках планов по реформированию концессионного законодательства и законодательства о ГЧП будут внесены правки, исключающие упоминания о примерных формах, что положит конец бессмысленным спорам.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity

Поделиться:

Последние статьи

Минприроды России предлагает расширить перечень форм финансирования проектов в сфере ТКО через Российского экологического оператора
15 Apr 2021
Новости

Минприроды России предлагает расширить перечень форм финансирования проектов в сфере ТКО через Российского экологического оператора

Подготовлен проект изменений в постановление Правительства РФ от 20.12.2019 № 1727, которое регулирует правила предоставления федеральных средств ППК «РЭО» 

Предоставление специализированным обществом займов концессионерам и частным партнерам
14 Apr 2021
Новости

Предоставление специализированным обществом займов концессионерам и частным партнерам

Минстроем России подготовлены изменения в Правила финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций СОПФ

P&P Unity вошла в международный рейтинг The Legal 500
14 Apr 2021
Новости

P&P Unity вошла в международный рейтинг The Legal 500

Компания отмечена в номинации «PPP and infrastructure projects»

На ГЧП-советнике появился раздел «Регионы»
13 Apr 2021
Новости

На ГЧП-советнике появился раздел «Регионы»

В разделе участники рынка смогут найти информацию об особенностях запуска и реализации ГЧП-проектов в конкретных регионах, их инвестиционных потребностях