Инфраструктура. Право. Решения.

11-06-2025
Новый акт

 

Минэкономразвития России подготовило проект изменений в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 («Методика»).

Согласно действующей редакции Методики, социально-экономический эффект проекта признается достаточным, если цели и задачи проекта соответствуют цели и (или) задаче государственных (муниципальных) программ и если показатели проекта соответствуют значениям не менее чем двух целевых показателей государственных (муниципальных) программ.

Предлагается установить еще одно условие, выполнение которого необходимо для признания эффекта проекта достаточным: должна быть подтверждена обоснованность создания объекта соглашения с учетом потребности в производимых товарах (оказываемых услугах) с использованием объекта соглашения.

Обоснованность создания объекта будет оцениваться по формуле, учитывающей объем товаров (услуг), производимых (оказываемых) частным партнером с использованием объекта соглашения, и необеспеченной потребности публичного партнера в таких товарах (услугах).

Необеспеченная потребность публичного партнера определяется на момент ввода в эксплуатацию создаваемого объекта соглашения с учетом уже созданных и создаваемых объектов в данной сфере и рассчитывается на основании в том числе официальной статистической информации, публикуемой субъектами официального статистического учета, иных данных, находящихся в открытых источниках, а также сведений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Приложением к Методике предлагается установить примерный перечень показателей для расчета необеспеченной потребности публичного партнера применительно к разным видам объекта соглашения. Например, при реализации проекта в отношении объектов космической инфраструктуры для расчета предлагается использовать текущий и прогнозный объем передаваемой информации с использованием иностранных спутниковых систем до и после реализации проекта, объем непокрытых территорий России для целей передачи информации, время отклика при передаче информации на территории России и др.

Создание объекта будет считаться обоснованным, если значение отношения необеспеченной потребности и объема производимых (оказываемых) частным партнером товаров (услуг) составит как минимум 75 %.

Проекты, подлежащие дополнительному рассмотрению ВЭБ.РФ, также будут оцениваться на предмет того, как их реализация повлияет на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация такого проекта. Подробнее о планируемых изменениях в части оценки проектов ВЭБ.РФ мы писали здесь.

Кроме того, предлагается уточнить требования к финансовой модели проекта ГЧП и формату предоставляемых документов, в частности:

  • исключается требование о предоставлении документов на бумажном носителе;
  • при расчете коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR) предлагается учитывать остаток денежных средств на начало (входящий остаток средств) в рассчитываемом периоде;
  • предлагается установить формулу свободного денежного потока от проекта;
  • корректируются допустимые значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта ГЧП и объема обязательств при реализации государственного контракта.
     

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.