Минэкономразвития России подготовило проект изменений в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 («Методика»).
Согласно действующей редакции Методики, социально-экономический эффект проекта признается достаточным, если цели и задачи проекта соответствуют цели и (или) задаче государственных (муниципальных) программ и если показатели проекта соответствуют значениям не менее чем двух целевых показателей государственных (муниципальных) программ.
Предлагается установить еще одно условие, выполнение которого необходимо для признания эффекта проекта достаточным: должна быть подтверждена обоснованность создания объекта соглашения с учетом потребности в производимых товарах (оказываемых услугах) с использованием объекта соглашения.
Обоснованность создания объекта будет оцениваться по формуле, учитывающей объем товаров (услуг), производимых (оказываемых) частным партнером с использованием объекта соглашения, и необеспеченной потребности публичного партнера в таких товарах (услугах).
Необеспеченная потребность публичного партнера определяется на момент ввода в эксплуатацию создаваемого объекта соглашения с учетом уже созданных и создаваемых объектов в данной сфере и рассчитывается на основании в том числе официальной статистической информации, публикуемой субъектами официального статистического учета, иных данных, находящихся в открытых источниках, а также сведений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Приложением к Методике предлагается установить примерный перечень показателей для расчета необеспеченной потребности публичного партнера применительно к разным видам объекта соглашения. Например, при реализации проекта в отношении объектов космической инфраструктуры для расчета предлагается использовать текущий и прогнозный объем передаваемой информации с использованием иностранных спутниковых систем до и после реализации проекта, объем непокрытых территорий России для целей передачи информации, время отклика при передаче информации на территории России и др.
Создание объекта будет считаться обоснованным, если значение отношения необеспеченной потребности и объема производимых (оказываемых) частным партнером товаров (услуг) составит как минимум 75 %.
Проекты, подлежащие дополнительному рассмотрению ВЭБ.РФ, также будут оцениваться на предмет того, как их реализация повлияет на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация такого проекта. Подробнее о планируемых изменениях в части оценки проектов ВЭБ.РФ мы писали здесь.
Кроме того, предлагается уточнить требования к финансовой модели проекта ГЧП и формату предоставляемых документов, в частности:
- исключается требование о предоставлении документов на бумажном носителе;
- при расчете коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR) предлагается учитывать остаток денежных средств на начало (входящий остаток средств) в рассчитываемом периоде;
- предлагается установить формулу свободного денежного потока от проекта;
- корректируются допустимые значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта ГЧП и объема обязательств при реализации государственного контракта.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.