Опубликован проект постановления Правительства РФ («Постановление»), устанавливающий правила заключения контрактов жизненного цикла («КЖЦ»), предусмотренных частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе»), а также вносящий достаточно существенные изменений в целый ряд действующих нормативных актов. Наиболее важные из них:
- уточнен перечень случаев заключения КЖЦ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 10871 в части возможных моделей КЖЦ, которые могут быть заключены в отношении автомобильных дорог;
- уточняется порядок принятия решений о заключении КЖЦ: если срок действия КЖЦ, предусматривающего работы по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства («ОКС») превышает срок действия государственной (муниципальной) программы, то решение о заключении принимает соответственно Правительство РФ/высшее должностное лицо субъекта РФ/глава муниципального образования;
- устанавливается необходимость технологического и ценового аудита для КЖЦ, в состав которых входят работы по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию ОКС;
- если по итогам государственной экспертизы разработанной проектной документации и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства ОКС, сметная стоимость строительства (реконструкции) окажется выше цены контракта, то условие о цене подлежит изменению;
- постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предполагается распространить также на случаи реконструкции объектов капитального строительства;
- порядок принятия решений о заключении КЖЦ будет регулироваться Постановлением, а не Правилами принятия решений о заключении от имени РФ государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. № 1071;
- в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства РФ от 09 декабря 2017 г. № 1496, предлагается внести изменения, устраняющие ограничения в отношении авансирования (не более 30 % в текущей редакции) и обеспечения исполнения работ по контрактам жизненного цикла.
- уточняется порядок оценки заявок на заключение КЖЦ2: обязательным критерием становится критерий оценки «стоимость жизненного цикла», который применяется заказчиками вместо иных стоимостных критериев «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ». При этом данный критерий будет детализирован с помощью показателей, устанавливаемых в отношении конкретной стадии КЖЦ.
Приведут ли предлагаемые поправки к росту популярности КЖЦ как инструмента реализации долгосрочных инфраструктурных проектов покажет время. Можно заметить, что законодатель стремится хотя бы частично преодолеть базовые ограничения, которые накладывает на модель КЖЦ Закон о контрактной системе – примером является условие о возможности увеличения цены контракта по итогам разработки проектной документации.
Для автодорожной сферы рассматриваемые изменения безусловно окажутся полезными. Но не стоит забывать, что Постановление направлено на предоставление новых возможностей не только «дорожным», но и всем прочим КЖЦ в отношении ОКС.
Кроме того, напоминаем, что на стадии разработки3 находится связанный с рассматриваемым Проектом законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма обеспечения государственных и муниципальных нужд путем заключения контрактов жизненного цикла». Предполагается, что вносимые им изменения, позволят «реализовать КЖЦ в наиболее оптимальных форматах, востребованных при решении задач по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог». Законопроект уточняет возможные модели КЖЦ в зависимости от набора инвестиционных и эксплуатационных обязательств исполнителя.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».
2 Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.
3 https://regulation.gov.ru/projects#npa=90311
Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.