Инфраструктура. Право. Решения.

 

В прошлый раз мы рассказывали о направлениях, перспективных для использования соглашений о ГЧП (МЧП) в сфере промышленности. Также поделились мнением о причинах «пробуксовки» инструмента.

Продолжаем серию публикаций о ГЧП в промышленности и на этот раз поделимся информацией о конкретном кейсе.

По сведениям Минэкономразвития России, в настоящее время заключено только одно соглашение в отношении объекта промышленности. Речь о проекте МЧП по созданию на территории города Кемерово производственного комплекса в сфере легкой промышленности. Целевое назначение комплекса – переработка сельскохозяйственного сырья с получением конечного продукта в виде шерстяных тканей, обработанных овчин, одежды и обуви гражданского и специального назначения.

Проект запускался посредством конкурсных процедур, но конкурс не состоялся, была подана только одна заявка.

По условиям проекта публичный партнер (город Кемерово) передает частному партнеру (ООО «Караван») имущественный комплекс, состоящий из шести нежилых помещений, а частный партнер осуществляет их реконструкцию и оснащает необходимым оборудованием. Объем инвестиций – 548,1 млн. р. Срок действия соглашения – 10 лет.

Земельный участок находится в собственности публичного партнера и предоставляется им в аренду. Собственность на объект соглашения традиционно для МЧП – за частным партнером (без последующей передачи публичному).

Платежный механизм предполагает бюджетный платеж в размере 6,5 млн. р. на инвестиционные мероприятия, а частный партнер должен ежегодно вносить в бюджет плату, равную 4,5 % от чистой прибыли. При этом за весь период действия соглашения плата частного партнера должна составить не менее 30 млн. р. Если прибыль на протяжении срока реализации проекта будет недостаточной для достижения такого показателя, то нужная сумма (30 млн. р. или остаток) вносится частным партнером не позднее чем за 3 дня до прекращения соглашения.

Эксплуатация и техническое обслуживание объекта – обязанность частного партнера. Устанавливаются параметры по объему выпуска продукции после выхода на проектную мощность: 130 тыс. шт. овчины; 22 тыс. шт. дубленок; 100 тонн чистошерстяной пряжи…. Частный партнер также взял на себя обязательство по созданию к концу реализации соглашения о МЧП не менее 350 рабочих мест со средней заработной платой, превышающей не менее чем на 10 % среднюю заработную плату по Кемеровской области.

Признаки проектного финансирования в опубликованных основных условиях проекта нами не обнаружены, но допускаем, что в соглашении о МЧП (не опубликовано) может быть иная картина.

***

Полагаем, что данный проект является примером передачи частному инвестору «непрофильных» активов муниципалитета для запуска общеполезного инвестиционного проекта.

Мы не задавались целью оценить юридическую составляющую проекта – перспективы для дискуссий явно есть. Важно другое – в наличии кейс, наглядно иллюстрирующий применимость инструментария ГЧП в сфере промышленности. Надеемся, что рынок распробует инструмент, и количество кейсов будет расти.

Будем рады Вашим мнениям и предложениям по обозначенной тематике! Пишите нам: info@ppunity.ru.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.