Инфраструктура. Право. Решения.

30-04-2025
Новый акт

 

В Государственную думу внесен законопроект, предусматривающий новые требования к инвестиционным программам в сфере ЖКХ и введение обязанности для некоторых организаций утверждать такие программы.

Теперь разработка инвестиционных программ будет обязанностью ряда организаций, работающих в сфере ЖКХ:

  • единых теплоснабжающих организаций (за исключением случаев, когда теплоснабжение является единственным регулируемым видом деятельности для организации);
  • концессионеров (в инвестиционную программу должны быть включены все мероприятия, предусмотренные концессионным соглашением);
  • организаций, заключивших регуляторные соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в случае, если в существенные условия регуляторного соглашения включены мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов водо- и теплоснабжения;
  • организаций, в случае, если балансовая стоимость их основных средств по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году утверждения инвестиционной программы, составляет менее 40 % от первоначальной (переоцененной) стоимости или в случае, если определяемая на основании отчета о техническом обследовании первоначальная (переоцененная) стоимость основных средств, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии, а также непригодных к эксплуатации, составляет более 10 % от первоначальной (переоцененной) стоимости по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году проведения технического обследования.

Требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля за реализацией инвестиционных программ должно утвердить Правительство РФ.

Перечень мероприятий, которые должны включаться в инвестиционные программы организаций в сфере водо- и теплоснабжения значительно расширяется. Независимо от наличия в схемах водо- и теплоснабжения, в инвестиционную программу должны будут включаться мероприятия:

  • по предотвращению или ликвидации последствий аварийных ситуаций;
  • по строительству новых, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации существующих объектов водо- и теплоснабжения, если такие мероприятия содержатся в концессионном соглашении или регуляторном соглашении, заключенном на срок более, чем срок действия схем водо- или теплоснабжения;
  • по реконструкции, техническому перевооружению и модернизации объектов по результатам технического обследования, выполненного после утверждения схем.

Предусмотрены и другие обязательные к включению в инвестиционную программу мероприятия.

Что такое регуляторное соглашение?

Законопроект предусматривает и другое нововведение – организации, осуществляющие водо- и теплоснабжение, смогут заключать соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности с публично-правовыми образованиями (регуляторные соглашения).

Порядок заключения, изменения, расторжения регуляторных соглашений и требования к их содержанию будет утверждать Правительство РФ.

Регуляторные соглашения должны будут содержать ряд существенных условий, в частности:

  • перечень основных мероприятий по эксплуатации, строительству, реконструкции и модернизации объектов водо- и теплоснабжения или иного имущества, необходимого для осуществления регулируемых видов деятельности, а также условия выполнения таких мероприятий; порядок определения и изменения цен (тарифов);  
  • обязательства публично-правового образования по обеспечению условий для осуществления регулируемых видов деятельности;
  • порядок возмещения расходов в случае досрочного расторжения регуляторного соглашения.

Регуляторное соглашение может предусматривать обязательства публично-правового образования по предоставлению мер поддержки (в том числе путем выплаты субсидий).

Концессионеры будут вправе заключать регуляторные соглашения в отношении деятельности с использованием объектов, не входящих в состав концессионного соглашения и без изменения его существенных условий.

Законопроект пока не прошел первое чтение в Государственной думе. Если он будет принят, это позволит обеспечить более эффективное использование объектов ЖКХ. Согласно пояснительной записке к законопроекту,  утвержденные инвестиционные программы имеет только 6 % организаций в сфере теплоснабжения, 2,5 % в сфере водоснабжения и 4 % в сфере водоотведения – законопроект призван увеличить это число и избежать включения в тарифы ресурсов, не используемых целевым образом.

Регуляторные соглашения представляют собой перспективный инструмент, уже несколько лет применяющийся в электроэнергетике. Насколько успешно удастся реализовать потенциал данного инструмента в смежных отраслях водо- и теплоснабжениях покажет практика. 


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

ОКН в ГЧП
13 May 2025
Аналитика

ОКН в ГЧП

Эксперты P&P Unity подготовили обзор "ОКН в ГЧП". Материал посвящен особенностям регулирования концессионных соглашений в отношении объектов культурного наследия.

Принят порядок ведения реестра обязательств по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП
12 May 2025
Новый акт

Принят порядок ведения реестра обязательств по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП

Правительство РФ утвердило порядок ведения реестра обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.

Изменения для концессионеров в сфере тепло- и водоснабжения
28 Apr 2025
Новый акт

Изменения для концессионеров в сфере тепло- и водоснабжения

Новым Постановлением Правительства РФ внесены изменения в акты Правительства РФ, касающиеся концессионных соглашений в области тепло- и водоснабжения, а также тарифного регулирования