Инфраструктура. Право. Решения.

12-08-2020
Новый акт

 

15 июля 2020 года протоколом заседания наблюдательного совета Фонда развития моногородов («Фонд») было утверждено Положение о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов РФ и (или)  муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях1 («Положение»). Положение принято в развитие утвержденных ранее изменений в правила предоставления Фонду федеральных субсидий, о которых мы рассказывали в блоге.

Цель деятельности Фонда заключается в создании условий для реализации российскими организациями на территории моногородов инвестиционных проектов в целях создания рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия, и привлечения инвестиций в моногород. Один из способов достижения данной цели – софинансирование Фондом строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры моногородов.

Условия софинансирования

Одним из вариантов софинансирования является участие Фонда в проектах строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве («соглашение о ГЧП»).

Объектом концессионного или ГЧП-проекта, претендующего на поддержку Фонда, может быть объект:

1.   относящийся к объектам инженерной инфраструктуры (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, включая очистку промышленных, бытовых и ливневых стоков, объекты связи, объекты, предназначенные для освещения территорий моногородов);

2.   относящийся к объектам транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги и железнодорожные пути);

3.   относящийся к объектам социальной инфраструктуры (дома, центры, клубы и дворцы культуры, культурно-досуговые центры, дома и школы детского и молодежного творчества, музыкальные школы и школы искусств, центры активного долголетия, кванториумы, коворкинги и «точки кипения», библиотеки, творческие и ремесленные мастерские, детские и взрослые спортивные инклюзивные площадки).

Размер финансовой поддержки может составлять до 95 % от капитальных вложений, не относящихся к затратам концессионера, частного партнера и финансирующего лица.

Кроме того, за счет средств Фонда не может производится возмещение ранее понесенных затрат, не финансируются затраты на капитальный ремонт, ремонт, разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, строительный контроль, технологическое присоединение и иные затраты, не направленные на достижение целей, предусмотренных уставом Фонда, а также целевых показателей (см. ниже). Такие затраты, а также избыточные проектные решения финансируются за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) бюджета муниципального образования.

Для получения финансовой поддержки в форме софинасирования ГЧП-проекта должны быть соблюдены следующие условия:

1.   моногород, в котором создается и (или) реконструируется объект инфраструктуры, должен быть включен в перечень, (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;

2.   софинансирование должно способствовать достижению субъектом РФ целевых показателей эффективности использования средств Фонда – создание рабочих мест и привлечение инвестиций в моногород;

3.   должны быть подтверждены источники финансирования инвестиционного проекта.

Порядок софинансирования

Для получения финансовой поддержки в Фонд направляется заявка, подписанная высшим должностным лицом субъекта РФ и руководителем исполнительно-распорядительного органа моногорода.

Заявка рассматривается в два этапа: предварительный анализ (проверка соответствия требованиям) и комплексная оценка (анализ проработанности проекта, достаточности мероприятий, стоимости и т.д.). Затем Фонд принимает решение о софинансировании расходов субъекта и (или) муниципального образования или об отклонении заявки. Решение о софинансировании дополнительно выносится на одобрение наблюдательного совета Фонда.

На основании решения между Фондом и субъектом РФ заключается соглашение о софинансировании.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


1 http://моногорода.рф/work/products/sofin/


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Статус малой технологической компании: правила получения и меры поддержки
05 Feb 2025
Аналитика

Статус малой технологической компании: правила получения и меры поддержки

Для поддержки приоритетных ИТ-компаний постоянно разрабатываются и внедряются новые механизмы, один из таких механизмов – статус малой технологической компании, который позволяет компании претендовать на различные меры поддержки

ВЭБ.РФ будет участвовать в оценке эффективности проектов ГЧП
24 Jan 2025
Новый акт

ВЭБ.РФ будет участвовать в оценке эффективности проектов ГЧП

Министерство экономического развития РФ разработало проект изменений в Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденные постановлением Правительства РФ.

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе
13 Jan 2025
Новости

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе.  В основе статьи, также аналитический обзор "ГЧП в космосе", подготовленный экспертами P&P Unity и АО "ЦНИИмаш".

Опубликованы сase study за ноябрь-декабрь 2024
26 Dec 2024
Новости

Опубликованы сase study за ноябрь-декабрь 2024

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новыми кейс стади.