Инфраструктура. Право. Решения.

17-04-2024
Новый акт

 

Компания P&P Unity активно следит за изменениями в сфере природоохранного законодательства и хочет обратить внимание на законопроект № 594956-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который внесли 5 апреля 2024 г. в Государственную думу Российской Федерации.

Законопроект предусматривает установление административной ответственности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду («объекты НВОС»), за неисполнение обязанностей, связанных с необходимостью соблюдения квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечения проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Согласно пояснительной записке к законопроекту всего сейчас насчитывается 487 квотируемых объектов (в Братске – 37, в Красноярске – 33, в Липецке – 37, в Магнитогорске – 30, в Медногорске – 10, в Нижнем Тагиле – 32, в Новокузнецке – 26, в Норильске – 7, в Омске – 145, в Челябинске – 71, в Череповце – 21, в Чите – 38). На 427 из них осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, остальные объекты относятся к транспортной инфраструктуре города или являются автономными источниками теплоснабжения населения. Как отмечается в пояснительной записке, действующие в настоящее время штрафы значительно меньше затрат, требующихся на проведение реконструкции и модернизации производств в целях снижения выбросов загрязняющих веществ, в связи с чем предлагается установить ответственность за недостижение квот выбросов, сопоставимую со стоимостью реализации мероприятий по модернизации производственных мощностей.

Законопроект предлагает дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («КоАП РФ») отдельной статьей, предусматривающей ответственность за несоблюдение индивидуальными предпринимателями («ИП»), юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах НВОС, квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в результате невыполнения мероприятий, включенных в планы мероприятий по достижению указанных квот, в зависимости от степени недостижения квот выбросов:

  • до 10 % квот:
  • штраф для ИП – от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей;
  • штраф для юридических лиц – от 0,1 % до 0,2 % совокупного размера выручки за календарный год, но не менее 1 млн рублей;
  • от 10 % до 25 % квот:
  • штраф для ИП – от 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;
  • штраф для юридических лиц – от 0,2 % до 0,5 % совокупного размера выручки за календарный год, но не менее 2 млн рублей;
  • от 25 % до 50 % квот:
  • штраф для ИП – от 200 тыс. рублей до 300 тыс. рублей;
  • штраф для юридических лиц – от 0,5 % до 1 % совокупного размера выручки за календарный год, но не менее 3 млн рублей;
  • от 50 % до 75 % квот:
  • штраф для ИП – от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
  • штраф для юридических лиц – от 2 % до 3 % совокупного размера выручки за календарный год, но не менее 4 млн рублей;
  • свыше 75 % квот:
  • штраф для ИП – от 500 тыс. рублей до 800 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 4 % до 5 % совокупного размера выручки за календарный год, но не менее 5 млн рублей

Для целей расчета штрафа используется сумма выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), произведенных в результате деятельности на объекте, для которого установлены квоты и на котором совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение (а если в предшествующем году деятельность не осуществлялась – то за предшествующую часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение).

Также предлагается дополнить КоАП РФ статьей, устанавливающей ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на принадлежащих им объектах НВОС, обязанностей по (а) представлению сведений для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, (б) представлению предложений по квотам выбросов, (в) разработке планов мероприятий по достижению квот выбросов и (г) направлению извещения об утверждении такого плана в виде штрафа:

  • для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • для ИП – от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.