Инфраструктура. Право. Решения.

 

Концессионная модель – формат, который чаще всего встречается при реализации спортивных проектов на принципах государственно-частного партнерства. При этом в последнее время заметен рост проектов в сфере спорта, структурированных по модели соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве («СГЧП»). Предлагаем обратить внимание на некоторые факторы, при которых использование модели СГЧП может оказаться предпочтительнее в сравнении с концессией.

  1. Проект не предполагает существенного бюджетного финансирования                      Когда речь идет о запуске проекта преимущественно за счет средств бюджета, как правило, выбирают концессионную модель, не ограничивающую стороны в объемах финансирования со стороны концедента. Напомним, что законодательство о ГЧП прямо ограничивает полное бюджетное финансирование создания и реконструкции объекта соглашения до его ввода в эксплуатацию.
  2. Частной стороне принципиально приобрести право собственности на спортивный объект                                                                                                                                  Зачастую инвестору важно сохранить право собственности на объект за рамками срока действия соглашения или в случае досрочного завершения проекта. Это характерно для случаев, когда проект коммерчески состоятелен и может быть реализован без существенной финансовой или иной поддержки со стороны публичного партнера. В случае запуска концессии опция с частной собственностью на объект будет недоступна.
  3. Между сторонами предполагается распределение эксплуатационных обязательств                                                                                                                                      Публичная сторона может быть заинтересована в активном использовании спортивного объекта в интересах определенных категорий пользователей на бесплатных или льготных условиях (например, в интересах учащихся детских спортивных школ и т. д.). При таком подходе целевая эксплуатация в рамках СГЧП осуществляется публичным партнером, частный партнер не будет нести ответственность за качество такой эксплуатации, за исключением тех объемов эксплуатационных обязательств, которые он должен выполнить самостоятельно (если применимо). Техническое обслуживание, как правило, сохраняется за частным партнером.

Концессия предполагает одно ответственное лицо за всю стадию эксплуатации – концессионера. Безусловно, есть опции по уточнению предмета концессии (по сути, сужение эксплуатационных обязательств) или передаче эксплуатационных полномочий на основании отдельного соглашения лицу, подконтрольному концеденту. Но такие опции не всегда позволяют полностью решить проблему сохранения эксплуатационных рисков за концессионером в ситуации, когда он ими не управляет. 

***

Сейчас на рынке СГЧП в сфере спорта представлены, как правило, некапиталоемкими проектами. Концессионная модель используется в том числе в относительно крупных проектах, реализуемых с привлечением проектного финансирования. Такая ситуация может быть связана с доверием финансовых институтов к концессионной модели, наработанной практикой реализации концессий, а также несовершенством регулирования СГЧП. 


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

Поделиться:

Последние статьи

Руководство по подготовке коммунальных концессий: как избежать основных ошибок
18 Nov 2021
Новости

Руководство по подготовке коммунальных концессий: как избежать основных ошибок

Команда P&P Unity подготовила «Руководство по подготовке коммунальных концессий», которое поможет избежать основных ошибок при подготовке и реализации концессий в сфере ЖКХ

Подготовлены специальные правила отбора проектов, направленных на развитие городского электрического транспорта
03 Nov 2021
Новый акт

Подготовлены специальные правила отбора проектов, направленных на развитие городского электрического транспорта

Подготовлены специальные правила отбора проектов, направленных на развитие городского электрического транспорта, финансируемых за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета

Опубликованы Case study за октябрь 2021
29 Oct 2021
Новости

Опубликованы Case study за октябрь 2021

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новыми Case study

Опубликована Судебная практика за октябрь 2021
29 Oct 2021
Новости

Опубликована Судебная практика за октябрь 2021

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новой Судебной практикой