Инфраструктура. Право. Решения.

 

Прямое соглашение – это специальный инструмент, призванный обеспечить дополнительную защиту кредиторов, предоставивших финансирование частному партнеру по соглашению о ГЧП или концессионеру по концессионному соглашению.

Стороны прямого соглашения:

  1. Публичная сторона (концедент или публичный партнер). Если прямое соглашение заключается в рамках концессионного проекта в сфере тепло- и водоснабжения, в котором концедентом является муниципалитет, допустимо участие в прямом соглашении субъекта РФ, являющегося третьей стороной концессии.
  2. Частная сторона (концессионер или частный партнер).
  3. Кредиторы, предоставившие финансирование: банковские организации, владельцы облигаций, любые иные лица.

Прямое соглашение заключается в случаях, когда в качестве обеспечения требований кредиторов используются права концессионера или частного партнера либо объект соглашения о ГЧП [1].

В прямом соглашении, как правило, предусматривается:

  • порядок учета мнения кредиторов при определении кандидатуры нового партнера в случае замены текущего и соответствующие процедурные моменты [2];
  • судьба основного соглашения и связанных с ним договоров (договоры подряда, поставки и т.п.) в случае замены частной стороны;
  • порядок обращения взыскания на права по основному соглашению, которые являются предметом залога, в случае дефолта частной стороны;
  • порядок перенаправления финансовых потоков, причитающихся частной стороне, в пользу кредиторов в случае дефолта частной стороны;
  • порядок информационного обмена между сторонами прямого соглашения;
  • последствия неисполнения частной стороной обязательств перед финансирующими организациями и его влияние на судьбу основного соглашения;
  • порядок расчетов частной стороны с кредиторами, порядок изменения условий предоставления финансирования, случаи и порядок реструктуризации задолженности и т. д.

Законодательство не предусматривает специального порядка разработки проекта прямого соглашения, его согласования и заключения – такие процедурные вопросы регулируются концессионным соглашением или соглашением о ГЧП.


[1]Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», часть 6 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

[2] Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», часть 14 статьи 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

Поделиться:

Последние статьи

Руководство по подготовке коммунальных концессий: как избежать основных ошибок
18 Nov 2021
Новости

Руководство по подготовке коммунальных концессий: как избежать основных ошибок

Команда P&P Unity подготовила «Руководство по подготовке коммунальных концессий», которое поможет избежать основных ошибок при подготовке и реализации концессий в сфере ЖКХ

Подготовлены специальные правила отбора проектов, направленных на развитие городского электрического транспорта
03 Nov 2021
Новый акт

Подготовлены специальные правила отбора проектов, направленных на развитие городского электрического транспорта

Подготовлены специальные правила отбора проектов, направленных на развитие городского электрического транспорта, финансируемых за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета

Опубликованы Case study за октябрь 2021
29 Oct 2021
Новости

Опубликованы Case study за октябрь 2021

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новыми Case study

Опубликована Судебная практика за октябрь 2021
29 Oct 2021
Новости

Опубликована Судебная практика за октябрь 2021

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новой Судебной практикой