Инфраструктура. Право. Решения.

 

Тема несовершенства законодательства о ГЧП исчезнет, вероятно, только вместе с самим законодательством в данной сфере. Однако наряду с глобальными проблемами, связанными с природой инструментов ГЧП, существуют недочеты процедурного характера, которые, на первый взгляд, не влекут за собой никаких последствий. К масштабным проблемам наличие этих недочетов и правда вряд ли приведет, но вот лишние вопросы в ходе проведения конкурса вызовет, а значит, увеличит вероятность технической ошибки или даже станет формальным основанием для попытки оспаривания конкурса.

В качестве примера можно привести перечни оснований для признания конкурса несостоявшимися, закрепленные в Федеральном законе от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» («Закон о концессиях») и Федеральном законе от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Закон о ГЧП»).

Так, Закон о концессиях предусматривает следующие случаи признания конкурса несостоявшимся: представлена одна заявка1, представлено одно конкурсное предложение2, представлено несколько конкурсных предложений, но установленным требованиям соответствует только одно из них3.

В то же время Закон о ГЧП указывает, что конкурс может быть признан несостоявшимся, если представлена одна заявкаили представлено одно конкурсное предложение5.

Таким образом, Закон о концессиях не регулирует ситуацию, когда представлено несколько заявок, но требованиям соответствует только одна, а Закон о ГЧП – когда представлено несколько заявок/конкурсных предложений, а требованиям соответствует одна/одно. При этом на практике подобные ситуации нередки.

В результате у организаторов концессионных конкурсов, признавших соответствующей требованиям конкурсной документации только одну заявку, возникает вопрос о том, нужно ли соблюдать установленный Законом о концессиях для полноценного конкурса минимальный срок в 60 рабочих дней для получения и рассмотрения единственного конкурсного предложения или можно рассмотреть поступившее предложение раньше, как в случае с конкурсом, несостоявшимся из-за предоставления только одной заявки6. Цена вопроса в таких случаях может составить до двух месяцев, что для ряда отраслей (например, теплоснабжение с фиксированным началом отопительного сезона или образование с жесткими учебными и каникулярными периодами) становится критичным.

Для организаторов, которые хотят быть уверены в корректности процедур в рамках концессионного конкурса, юридическая компания P&P Unity, основываясь на практике сопровождения таких конкурсов, подготовила гайдлайн с алгоритмом действий и формами необходимых документов. В нем можно найти не только ответы на озвученные выше вопросы, но и краткие дорожные карты с последовательностью действий организатора конкурса в каждом из возможных случаев. Кроме этого можно использовать отдельные комплекты документов с наборами форм для всех вариантов развития событий, включающие в себя образцы решений концедента, протоколов конкурсной комиссии и направляемых им уведомлений.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Часть 6 статьи 27 Закона о концессиях.

Часть 7 статьи 32 Закона о концессиях.

Часть 7 статьи 32 Закона о концессиях.

Часть 6 статьи 25 Закона о ГЧП.

Часть 7 статьи 28 Закона о ГЧП.

Часть 6 статьи  29 Закона о концессии.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.