Инфраструктура. Право. Решения.

 

В конкурсных концессиях плата концедента является критерием конкурса1. При запуске проекта посредством «частной инициативы» согласование такого условия происходит в форме переговоров, а не подачи конкурсного предложения. Создается впечатление, что установление платы концедента без ее «отыгрывания» потенциально нарушает конкуренцию. А формулировка закона о критерии конкурса иногда «читается» участниками проекта очень узко и может привести к выводу о невозможности запуска концессий с бюджетным участием посредством «частной инициативы».

Полагаем, что вряд ли законодатель планировал установить разный набор условий концессии в зависимости от процедуры заключения – конкурс или «частная инициатива» (кстати, есть еще и возможность запуска федеральных проектов вообще без каких-либо конкурентных процедур). По крайней мере, такой подход не вытекает из закона о концессионных соглашениях. В противном случае, мы видимо явное ограничение прав частных лиц на запуск концессионных проектов посредством «частной инициативы», что ставит вопрос о соответствии такого подхода общеправовым принципам.

К вопросу о нарушении конкуренции можно отметить следующее. В рамках процедуры «частной инициативы» конкуренция обеспечивается за счет публикации на продолжительный срок предложения инициатора проекта (вместе с условиями о плате концедента). Соответственно, любое заинтересованное лицо может подать заявку о готовности участвовать в конкурсе. При соответствии такого лица требованиям закона, концессия уже может быть заключена только по итогам конкурсных процедур.

Отметим, что в настоящее время сложилась обширная практика заключения инициативных концессий с условиями о плате концедента/об участии в расходах на всех уровнях власти.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Часть 2.1. статьи 24 Закона о концессиях.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.  

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.