Инфраструктура. Право. Решения.

08-10-2024
Новый акт

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования выпустило письмо от 3 июля 2024 г. № 29-4/И/2-12516, в котором рассказало об особенностях подготовки и реализации концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве («соглашение о ГЧП») в сфере здравоохранения, условиями которых предполагается оказание концессионером (частным партнером) медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий ее бесплатного оказания.

По мнению Минздрава России, в концессионные соглашения и соглашения о ГЧП, в рамках которых концессионер (частный партнер) осуществляет деятельность в сфере обязательного медицинского страхования («ОМС»), нельзя включать:

  • гарантии для концессионера (частного партнера), оператора:
    • по объемам медицинских услуг в рамках программы ОМС и тарифам на оказываемые услуги в рамках деятельности по ОМС
    • по включению видов медицинских услуг в программу ОМС и их наличия;
    • по выручке (оплате медицинской помощи за счет средств ОМС), включая достижение минимального прогнозного объема выручки в рамках программы ОМС;
  • обязательств по оказанию концессионеру (частному партнеру) содействия в целях обеспечения достижения прогнозных показателей в отношении оказания минимального прогнозного объема медицинских услуг, а также по выплате концессионеру (частному партнеру) компенсации в связи с недостижением им прогнозных показателей.

Министерство объяснило свою позицию следующим.

Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением, которое заключается между органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС.

Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения утверждены приказом Минздрава России от 10.02.2023 № 44н «Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения».

Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Указанные акты исключают индивидуальный подход при расчете и установлении тарифов по ОМС.

Согласно части 10 статьи 36 Федерального закона № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, установленные в соответствии с территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, потребности застрахованных лиц в медицинской помощи, а также нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС. Территориальная программа ОМС формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой ОМС, утверждаемой Правительством Российской Федерации ежегодно.

Таким образом, объемы оказанной медицинской помощи по ОМС, так же, как и тарифы на ее оказание, не могут быть достоверно спрогнозированы на весь период действия концессий и соглашений о ГЧП, в связи с чем отсутствуют гарантии оплаты такой медицинской помощи за счет средств ОМС.

Установление для медицинских организаций, выступающих в качестве концессионера (частного партнера) и осуществляющих инвестиционные мероприятия, гарантий в отношении объемов медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС, и тарифов на оказание такой медицинской помощи противоречит законодательству об ОМС, которым не предусмотрена возможность установления особых условий участия в системе ОМС медицинской организации в зависимости от ее формы собственности.

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.