Инфраструктура. Право. Решения.

 

Законодательство о концессиях и ГЧП предусматривает ряд гарантий для частной стороны. Одной из таких гарантий является принятие мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера (частного партнера) и получения им валовой выручки в объеме, не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением (соглашением о ГЧП). Принимает такие меры концедент (публичный партнер) в следующих случаях:

1.   изменено нормативное регулирование на любом уровне власти; и

2.   такое регуляторное изменение приводит к

―   увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера (частного партнера) или

―   ухудшению его положения таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения (соглашения о ГЧП).

В частности, к негативному регуляторному изменению относится установление режима запретов и ограничений в отношении концессионера (частного партнера), ухудшающего его положение по сравнению с ранее действовавшим режимом. Но есть и ряд изъятий из указанного правила о негативном регуляторном изменении, отличающихся в зависимости от выбранной модели проекта (концессия или соглашение о ГЧП).

В качестве возможных мер законодательство называет увеличение размера финансирования концедента (публичного партнера), срока концессионного соглашения, а также предоставление концессионеру (частному партнеру) дополнительных государственных (муниципальных) гарантий. Полагаем, что установление иных мер не будет нарушением законодательства.

Порядок принятия мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций частной стороны, является обязательным условием как минимум для «регулируемых» концессионных соглашений и соглашений о ГЧП. Между тем, участники целого ряда подобных проектов игнорируют данное требование и не включают в текст соглашения соответствующие порядки, рискуя тем самым нарушить законодательство.

Рекомендуем при подготовке проектов включать необходимые условия в текст соглашения. Например, подготовленное с использованием Конструктора концессий концессионное соглашение будет содержать подробный порядок принятия мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера, включая особенности взаимодействия сторон и изменения условий концессии.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.