Инфраструктура. Право. Решения.

22-08-2024
Новый акт

 

В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий действующим концессионерам по коммунальным концессиям перезаключать соглашение на новый срок без проведения торгов.

Согласно пояснительной записке, принятие законопроекта обусловлено длительным переходным периодом (от 1,5 до 2 лет) по окончании концессионного соглашения, связанным с процессом возвращения имущества на баланс концедента для проведения конкурса на заключение нового соглашения. В течение такого периода существует риск отсутствия эффективного управления объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения, что может повлечь повышение износа объектов, снижение качества предоставляемых потребителям услуг. Кроме того, для эксплуатации объектов в переходный период требуется профильная эксплуатирующая организация и единственным вариантом является передача объектов в хозяйственное ведение вновь созданному или существующему ГУП (МУП), что требует бюджетных расходов.

Законопроектом предусматривается, что концессионер по действующей концессии имеет преимущественное право на заключение нового соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения («объекты»), входящих в состав объекта действующего соглашения.

Условием заключения нового соглашения является отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером обязательств по действующему соглашению в соответствии с предупреждением, направленным концедентом в соответствии с частью 1.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Размер инвестиционных обязательств по новому соглашению должен быть наибольшей из двух величин:

  • размер инвестиционных обязательств, необходимых для реализации мероприятий по актуализированным схемам тепло-, водоснабжения и водоотведения, за период с даты начала действия нового соглашения до даты окончания срока действия соответствующей схемы;
  • размер необходимой валовой выручки концессионера по действующему соглашению на последний полный год, увеличенный в 2 раза.

В случае принятия решения о заключении нового соглашения, уполномоченный орган обязан направить действующему концессионеру уведомление о намерении заключить концессионное соглашение с приложением конкурсной документации. Такое решение может быть принято не ранее, чем за 18 месяцев до даты окончания срока действующей концессии. Если концессионер в течение 30 дней не ответит или откажется от заключения нового соглашения, то концедент проводит конкурс.

Также действующий концессионер вправе не ранее, чем за 2 года до окончания срока действующего соглашения, подать предложение о заключении нового соглашения.

В случае, если предложение о заключении концессионного соглашения подано другим инвестором, действующий концессионер в течение 45 дней со дня размещения такого предложения имеет преимущественное право на заключение нового соглашения в отношении таких объектов. Если в период рассмотрения уполномоченным органом предложения будет подано еще одно предложение иным инвестором и (или) действующим концессионером, решение о возможности заключения соглашения принимается посредством сравнения содержащихся в предложениях условий.

Если действующий концессионер реализует преимущественное право на заключение соглашения, он обязан возместить инвестору расходы, связанные с подготовкой предложения (за исключением случаев, если концессионер подал свое предложение до принятия уполномоченным органом решения о возможности заключения соглашения).

В случае, если действующий концессионер выступит с инициативой заключения нового соглашения, предложение о заключении соглашения не размещается на официальном сайте для торгов и соглашение заключается без проведения конкурса.

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения
10 Sep 2024
Новый акт

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения

30 августа 2024 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона , устанавливающий особенности заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве  в отношении объектов здравоохранения.

СПИК в отношении проектов по роботизации промышленных производств
26 Aug 2024
Новый акт

СПИК в отношении проектов по роботизации промышленных производств

Минпромторг разработал проект Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий возможность заключения специальных инвестиционных контрактов для реализации инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств.

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении
31 Jul 2024
Новый акт

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении

Ранее мы публиковали обзор текста законопроекта, внесенного на рассмотрение Государственной Думы. В настоящем материале обновляем обзор с учетом изменений, внесенных в финальную редакцию законопроекта.