Инфраструктура. Право. Решения.

01-03-2017
Практика

 

ФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Южноуральская дирекция автодороги» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск», пришла к выводу, что финансирование расходов на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объекта концессионного соглашения в полном объеме за счет бюджетных средств недопустимо.

В обоснование своего решения ФАС России цитирует часть 13 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» («Закон о концессиях»), согласно которой «концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации».

На основе данной нормы ФАС России сделала вывод, что закону не соответствует использование схем финансирования, в которых затраты на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объекта концессионного соглашения полностью компенсируются за счет бюджета в том числе в форме платы концедента.

Вместе с тем часть 13 статьи 3 Закона о концессиях прямо не запрещает финансировать (компенсировать) все расходы концессионера на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объекта концессионного соглашения при использовании платы концедента. Толкование рассматриваемой нормы ФАС России приравнивает плату концедента к такой форме финансового участия концедента, как участие в расходах на создание (реконструкцию) и (или) эксплуатацию объекта концессионного соглашения.

Решение ФАС России ставит под сомнение соответствие закону целого ряда федеральных концессионных соглашений, например, в отношении пусковых комплексов № 3 и 4 ЦКАД, а также в отношении системы взимания платы с 12-тонников (система «Платон»).

Сейчас решение ФАС России оспаривается в судебном порядке (дело № А40-23141/2017). На наш взгляд, для правильного разрешения спора необходимо учитывать правовую природу платы концедента как платежа, отличного от участия концедента в расходах на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объекта концессионного соглашения.


Решение ФАС России: https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=14515848&lotId=14516246&prevPageN=1


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Партнёры P&P Unity — в числе ведущих юристов по версии «Российской газеты» сразу в трех номинациях
04 Dec 2025
Новости

Партнёры P&P Unity — в числе ведущих юристов по версии «Российской газеты» сразу в трех номинациях

По итогам исследования «Рейтинг юристов и их компаний — 2025» от RG.ru партнёры компании P&P Unity были признаны лидирующими юристами сразу в нескольких практиках.

Заключено концессионное соглашение в отношении объекта по обращению с ТКО в Новгородской области
18 Nov 2025
Новости

Заключено концессионное соглашение в отношении объекта по обращению с ТКО в Новгородской области

Состоялось подписание концессионного соглашения по строительству комплекса по обращению с твердыми коммунальными отходами между Новгородской областью и ООО «Экорегион». 

 

Партнер P&P Unity Олеся Белоусова дала комментарий для журнала «РЖД-партнёр»
17 Nov 2025
Новости

Партнер P&P Unity Олеся Белоусова дала комментарий для журнала «РЖД-партнёр»

Партнер P&P Unity Олеся Белоусова прокомментировала, почему механизм ГЧП и государственные гарантии являются ключом к финансированию создания подвижного состава для ВСМ Москва — Санкт-Петербург. 

ГЧП в Арктике
13 Nov 2025
Аналитика

ГЧП в Арктике

Эксперты P&P Unity подготовили обзор "ГЧП в Арктике", в котором проанализированы правовая и организационная база развития Арктики, а также модели реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства.