Инфраструктура. Право. Решения.

 

Практически ни один ГЧП-проект на этапе подготовки не обходится без дорожной карты. В ней описываются мероприятия, сроки/даты, ответственные лица и результаты реализации мероприятий. Документ при этом не является юридически обязывающим.

Дорожная карта, как правило, посвящается фазе запуска проекта и может содержать следующие блоки:

  • подготовительные мероприятия: сбор информации, анализ окружения, структурирование проекта;
  • определение условий реализации проекта: подготовка основных условий соглашения о реализации проекта, их согласование, подготовка контрактной/конкурсной документации;
  • процедуры по заключению соглашения о реализации проекта («частная инициатива», конкурс);
  • коммерческое закрытие;
  • финансовое закрытие.

Отдельно может быть уточнено взаимодействие сторон в рамках реализации инвестиционной и эксплуатационной стадии проекта (привлечение подрядчиков, выполнение конкретных мероприятий и так далее).

Блок с описанием процедур по заключению соглашения о реализации проекта может содержать наибольшее количество мероприятий. Они в достаточной степени регламентированы законодательством и не сильно отличаются от проекта к проекту.

Зачастую дорожную карту используют для фиксации договоренностей сторон: их ролей/обязательств, сроков. Такой подход используется, например, при запуске частных инициатив. Стороны в рамках предварительных переговоров (это законно) определяют необходимые мероприятия и фиксируют их на бумаге. Несмотря на отсутствие реальной юридической силы важно, чтобы данный документ не создавал конкурентных преимуществ для частного инициатора.

Дорожная карта – это «живой», динамичный инструмент. На практике соблюдение всех сроков, установленных дорожной картой, - большая редкость. Её имеет смысл рассматривать скорее в качестве ориентира, за исключением каких-то отдельных реперных точек (например, дата заключения соглашения о реализации проекта).

Подготовка дорожной карты может занять достаточно много времени и требует глубоких познаний ГЧП-инструментария. Однако на рынке появляются сервисы, позволяющие облегчить работу по подготовке такого документа. Например, цифровая платформа ГЧП-советник позволяет в онлайн-режиме сделать расчет сроков проведения официальных процедур и сгенерировать дорожную карту в рамках выбранной модели (концессионное соглашение и (или) соглашение о ГЧП) и способа заключения соглашения («частная инициатива», конкурс).


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.