Инфраструктура. Право. Решения.

08-10-2020
Практика

 

8 июня 2020 г. УФАС Чукотского АО приняло решение, которым было установлено создание препятствий в подписании высшим должностным лицом Чукотского АО концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения городского округа Анадырь.

Материалами дела было установлено, что ООО «АКСУ» было подано предложение о заключении концессионного соглашения. Администрация городского округа Анадырь приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения, в связи с чем проект соглашения был размещен на сайте http://torgi.gov.ru для сбора заявок о готовности к участию в конкурсе от иных лиц1. Так как ни одна заявка подана не была, подписанное Администрацией и ООО «АКСУ» концессионное соглашение было направлено для подписания в адрес Губернатора – Председателя правительства Чукотского АО (напоминаем, концессионные соглашение в сфере ЖКХ в обязательном порядке подписываются третьей стороной – субъектом РФ, если тарифные полномочия не переданы на уровень муниципалитета).

Соглашение со стороны Чукотского АО подписано не было, в связи с чем ООО «АКСУ» обратилось в антимонопольный орган.

По итогам рассмотрения дела УФАС было выдано предупреждение, а после отказа в его исполнении - обязательное для исполнения предписание о подписании концессионного соглашения. Материалы дела были переданы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

При принятии решений УФАС обратило внимание на следующее:

1.   До принятия Администрацией решения о возможности заключения концессионного соглашения оно было рассмотрено Межведомственной рабочей группой на уровне региона, которой единогласно было принято положительное решение о целесообразности заключения концессионного соглашения по предложению ООО «АКСУ». О своем решении Межведомственная рабочая группа должна была уведомить Правительство Чукотского АО. 

2.   В соответствии с разъяснениями Правительства Чукотского АО основной причиной неисполнения предупреждения УФАС является повторное рассмотрение проекта концессионного соглашения из-за отсутствия ресурсного обеспечения2 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Однако УФАС подчеркнуло, что заключение концессионного соглашения планировалось в целях проведения реконструкции и модернизации единственного источника по обеспечению жителей города Анадырь питьевой водой, что также влияет на жизнеобеспечение населения.

3.   В своих пояснениях ООО «АКСУ» указало, что ситуация, в которой у Правительства Чукотского АО возникает обязанность по выплате возмещения, является гипотетической, документально наличие таких обстоятельств (или возможности их возникновения) не подтверждено, обязательства по реконструкции и модернизации общество должно выполнить за свой счет. 

4.   В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты ЖКХ путем предоставления преференций, законодательством Российской Федерации был установлен достаточный срок для реализации государственной политики по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, а также для введения института концессий.

5.   УФАС был проведен анализ состояния конкуренции, по итогам которого управление пришло к выводу, что со стороны Правительства Чукотского АО создаются препятствия вхождению на товарный рынок хозяйствующему субъекту ООО «АКСУ». УФАС указало, что Правительство препятствует подписанию концессионного соглашения высшим должностным лицом Чукотского АО, акцентируя внимание на формальных обстоятельствах, не учитывая, что иного способа передачи объектов ЖКХ помимо концессионного соглашения нет.


Ознакомиться с решением УФАС Чукотского АО можно по ссылке: https://br.fas.gov.ru/to/chukotskoe-ufas-rossii/ebc3c788-fe0c-45c5-b4a0-5377597711ea/


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


1 Ознакомиться с проектом можно по ссылке: https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=40752671&lotId=40752709&prevPageN=2

2 В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на субъект РФ возлагаются обязательства по возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера. 


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

ВЭБ.РФ будет участвовать в оценке эффективности проектов ГЧП
24 Jan 2025
Новый акт

ВЭБ.РФ будет участвовать в оценке эффективности проектов ГЧП

Министерство экономического развития РФ разработало проект изменений в Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденные постановлением Правительства РФ.

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе
13 Jan 2025
Новости

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе.  В основе статьи, также аналитический обзор "ГЧП в космосе", подготовленный экспертами P&P Unity и АО "ЦНИИмаш".

Опубликованы сase study за ноябрь-декабрь 2024
26 Dec 2024
Новости

Опубликованы сase study за ноябрь-декабрь 2024

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новыми кейс стади.

Начали действовать правила льготного кредитования проектов по восстановлению объектов культурного наследия от «ДОМ.РФ»
25 Dec 2024
Новый акт

Начали действовать правила льготного кредитования проектов по восстановлению объектов культурного наследия от «ДОМ.РФ»

АО «ДОМ.РФ» совместно с Министерством культуры запустило программу льготного кредитования проектов по восстановлению объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии.