Инфраструктура. Право. Решения.

08-10-2020
Практика

 

8 июня 2020 г. УФАС Чукотского АО приняло решение, которым было установлено создание препятствий в подписании высшим должностным лицом Чукотского АО концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения городского округа Анадырь.

Материалами дела было установлено, что ООО «АКСУ» было подано предложение о заключении концессионного соглашения. Администрация городского округа Анадырь приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения, в связи с чем проект соглашения был размещен на сайте http://torgi.gov.ru для сбора заявок о готовности к участию в конкурсе от иных лиц1. Так как ни одна заявка подана не была, подписанное Администрацией и ООО «АКСУ» концессионное соглашение было направлено для подписания в адрес Губернатора – Председателя правительства Чукотского АО (напоминаем, концессионные соглашение в сфере ЖКХ в обязательном порядке подписываются третьей стороной – субъектом РФ, если тарифные полномочия не переданы на уровень муниципалитета).

Соглашение со стороны Чукотского АО подписано не было, в связи с чем ООО «АКСУ» обратилось в антимонопольный орган.

По итогам рассмотрения дела УФАС было выдано предупреждение, а после отказа в его исполнении - обязательное для исполнения предписание о подписании концессионного соглашения. Материалы дела были переданы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

При принятии решений УФАС обратило внимание на следующее:

1.   До принятия Администрацией решения о возможности заключения концессионного соглашения оно было рассмотрено Межведомственной рабочей группой на уровне региона, которой единогласно было принято положительное решение о целесообразности заключения концессионного соглашения по предложению ООО «АКСУ». О своем решении Межведомственная рабочая группа должна была уведомить Правительство Чукотского АО. 

2.   В соответствии с разъяснениями Правительства Чукотского АО основной причиной неисполнения предупреждения УФАС является повторное рассмотрение проекта концессионного соглашения из-за отсутствия ресурсного обеспечения2 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Однако УФАС подчеркнуло, что заключение концессионного соглашения планировалось в целях проведения реконструкции и модернизации единственного источника по обеспечению жителей города Анадырь питьевой водой, что также влияет на жизнеобеспечение населения.

3.   В своих пояснениях ООО «АКСУ» указало, что ситуация, в которой у Правительства Чукотского АО возникает обязанность по выплате возмещения, является гипотетической, документально наличие таких обстоятельств (или возможности их возникновения) не подтверждено, обязательства по реконструкции и модернизации общество должно выполнить за свой счет. 

4.   В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты ЖКХ путем предоставления преференций, законодательством Российской Федерации был установлен достаточный срок для реализации государственной политики по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, а также для введения института концессий.

5.   УФАС был проведен анализ состояния конкуренции, по итогам которого управление пришло к выводу, что со стороны Правительства Чукотского АО создаются препятствия вхождению на товарный рынок хозяйствующему субъекту ООО «АКСУ». УФАС указало, что Правительство препятствует подписанию концессионного соглашения высшим должностным лицом Чукотского АО, акцентируя внимание на формальных обстоятельствах, не учитывая, что иного способа передачи объектов ЖКХ помимо концессионного соглашения нет.


Ознакомиться с решением УФАС Чукотского АО можно по ссылке: https://br.fas.gov.ru/to/chukotskoe-ufas-rossii/ebc3c788-fe0c-45c5-b4a0-5377597711ea/


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


1 Ознакомиться с проектом можно по ссылке: https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=40752671&lotId=40752709&prevPageN=2

2 В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на субъект РФ возлагаются обязательства по возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера. 


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.