Инфраструктура. Право. Решения.

31-03-2021
Новости

 

Минтрансом России разработан проект федерального закона, целью которого является совершенствование правового регулирования порядка заключений концессий и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве в сфере общественного транспорта («законопроект»)[1].

Необходимость принятия законопроекта обусловлена рядом аспектов, усложняющих запуск проектов в общественном транспорте. Так, сейчас концессионер/частный партнер, заключивший концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве («соглашение о ГЧП (МЧП)»), предусматривающее обязанность по осуществлению регулярных перевозок общественным транспортом, должен дополнительно пройти конкурсный отбор на выполнение работ, связанных с осуществлением таких перевозок, в соответствии с законодательством о контрактной системе. Это приводит к риску несовпадения концессионера/частного партнера с лицом, выигравшим отбор на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Еще одним проблемным аспектом можно назвать правовые риски, связанные с прекращением права хозяйственного ведения унитарных предприятий-владельцев инфраструктуры и подвижного состава, передаваемых в рамках ГЧП-проектов.

Отсутствие в муниципальных проектах субъекта РФ в качестве третьей стороны негативно влияет на уровень гарантий частной стороны и инвестиционной привлекательности проекта.

В целях обеспечения развития ГЧП-проектов в сфере общественного транспорта законопроектом предусматривается внесение следующих изменений в законодательство:

  1. Установление в качестве объектов концессионного соглашения подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (в соответствии с подпунктом «п» пункта 6 Перечня поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, утв. Президентом РФ 24.10.2020 № Пр-1726ГС).
  2. Включение в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации <…>» положений, регулирующих возможность осуществления регулярных перевозок в силу уже заключенного концессионного соглашения/соглашения о ГЧП (МЧП) без необходимости прохождения концессионером/частным партнером конкурсного отбора в целях заключения государственного или муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок.
  3. Возможность участия субъекта РФ в качестве самостоятельной стороны в концессионных соглашениях/соглашениях о ГЧП (МЧП), заключаемых в отношении объектов тарифного регулирования с муниципальными образованиями, которым не переданы полномочия по тарифному регулированию деятельности, предусмотренной соглашением. Субъект РФ в таком случае может выступать также в качестве самостоятельной стороны прямого соглашения.
  4. Распространение положений о возможности обременения объекта концессионного соглашения, являющегося объектом общественного транспорта, правом хозяйственного ведения унитарного предприятия. Такое право должно быть прекращено до момента передачи имущества концессионеру. Для этого в перечень полномочий собственника, предусмотренных статьей 20 федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», включено право принимать решение об изъятии имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, если в отношении такого имущества принято решение о передаче при заключении концессионного соглашения.

Согласно пояснительной записке разработчиками законопроекта учтено, что возможность осуществления концессионерами/частными партнерами регулярных перевозок на основании заключенных концессионных соглашений/соглашений о ГЧП не приведет к нарушению конкуренции даже в случае заключения таких соглашений в порядке частной инициативы, так как данный способ также обеспечивает соблюдение конкуренции путем публикации предложения на сайте https://torgi.gov.ru для сбора заявок от иных лиц, заинтересованных в участии в проекте.


[1] Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=114438).


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.    

Поделиться:

Последние статьи

Минприроды России предлагает расширить перечень форм финансирования проектов в сфере ТКО через Российского экологического оператора
15 Apr 2021
Новости

Минприроды России предлагает расширить перечень форм финансирования проектов в сфере ТКО через Российского экологического оператора

Подготовлен проект изменений в постановление Правительства РФ от 20.12.2019 № 1727, которое регулирует правила предоставления федеральных средств ППК «РЭО» 

Предоставление специализированным обществом займов концессионерам и частным партнерам
14 Apr 2021
Новости

Предоставление специализированным обществом займов концессионерам и частным партнерам

Минстроем России подготовлены изменения в Правила финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций СОПФ

P&P Unity вошла в международный рейтинг The Legal 500
14 Apr 2021
Новости

P&P Unity вошла в международный рейтинг The Legal 500

Компания отмечена в номинации «PPP and infrastructure projects»

На ГЧП-советнике появился раздел «Регионы»
13 Apr 2021
Новости

На ГЧП-советнике появился раздел «Регионы»

В разделе участники рынка смогут найти информацию об особенностях запуска и реализации ГЧП-проектов в конкретных регионах, их инвестиционных потребностях