09 сентября 2025 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 21.08.2025 № 543, вносящий изменения в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 («Методика»).
Согласно новой редакции Методики, социально-экономический эффект проекта признается достаточным, если:
- цели и задачи проекта соответствуют не менее чем одной цели и (или) задаче государственных (муниципальных) программ;
- технико-экономические параметры объекта способствуют достижению не менее чем двух целевых показателей государственных (муниципальных) программ;
- подтверждена обоснованность создания объекта соглашения с учетом потребности в производимых товарах (оказываемых услугах) с использованием объекта соглашения.
Обоснованность создания объекта будет оцениваться по формуле, учитывающей объем товаров (услуг), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения, и необеспеченной потребности в таких товарах (услугах).
Необеспеченная потребность в товарах (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию создаваемого объекта соглашения с учетом уже созданных и создаваемых объектов в данной сфере и рассчитывается на основании в том числе официальной статистической информации, публикуемой субъектами официального статистического учета, иных данных, находящихся в открытых источниках, а также сведений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Приложением к Методике установлен примерный перечень показателей для расчета необеспеченной потребности применительно к разным видам объекта соглашения. Например, при реализации проекта в отношении объектов космической инфраструктуры для расчета предлагается использовать текущий и прогнозный объем передаваемой информации с использованием иностранных спутниковых систем до и после реализации проекта, объем непокрытых территорий России для целей передачи информации, время отклика при передаче информации на территории России и др.
Создание объекта будет считаться обоснованным, если значение отношения необеспеченной потребности и объема производимых (оказываемых) с использованием объекта товаров (услуг) составит как минимум 75 %.
Проекты, подлежащие дополнительному рассмотрению ВЭБ.РФ, также будут оцениваться на предмет того, как их реализация повлияет на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация такого проекта. Подробнее о правилах участия ВЭБ.РФ в оценке эффективности проектов ГЧП мы рассказывали здесь.
Кроме того, уточнены требования к финансовой модели проекта ГЧП и формату предоставляемых документов, в частности:
- исключено требование о предоставлении документов на бумажном носителе;
- при расчете коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR) предлагается учитывать остаток денежных средств на начало (входящий остаток средств) в рассчитываемом периоде;
- предлагается установить формулу свободного денежного потока от проекта;
- корректируются допустимые значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта ГЧП и объема обязательств при реализации государственного контракта, и др.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.