Инфраструктура. Право. Решения.

26-08-2024
Новый акт

 

Минпромторг разработал проект Постановления Правительства Российской Федерации («Проект постановления»), предусматривающий возможность заключения специальных инвестиционных контрактов для реализации инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств.

Напомним, что по специальному инвестиционному контракту («СПИК») инвестор обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а Российская Федерация или субъект Российской Федерации обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством.

В качестве мер стимулирования законодательство устанавливает гарантии неприменения нормативного регулирования, ухудшающего статус инвестора и затрудняющего исполнение СПИК, гарантии неповышения величины совокупной налоговой нагрузки, налоговые льготы, возможность получения статуса единственного поставщика по госзакупкам и др.

В настоящее время механизм СПИК представлен в двух вариантах:

СПИК 1.0 – применяется для инвестиционных проектов по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции, требования к таким СПИК установлены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 («Постановление № 708»).

СПИК 2.0 – применяется для инвестиционных проектов по внедрению или разработке и внедрению современной технологии из утвержденного перечня  в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе этой технологии. Подробнее о СПИК 2.0 мы рассказывали здесь.

Проект постановления предлагает внести изменения в Постановление № 708 и установить возможность заключения СПИК 1.0 в отношении проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств («проект по роботизации»).

Для проектов по роботизации в целях заключения СПИК предлагается снизить минимальный размер инвестиций – 100 млн рублей (без НДС) вместо 750 млн рублей (без НДС) для остальных проектов.

СПИК по проектам по роботизации может быть заключен на срок, не превышающий 10 лет (без учета срока выхода инвестиционного проекта на операционную прибыль).

Для заключения СПИК инвестор представляет в уполномоченный орган заявление с приложением установленных Постановлением № 708 документов, в частности для целей реализации проекта по роботизации инвестор предоставит сведения о результатах, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные показатели и итоговые показатели на дату окончания срока действия СПИК, а также справочные данные о ежегодных показателях нарастающим итогом), в том числе:

  • о количестве устанавливаемых роботов на одного человека;
  • о приросте добавленной стоимости, создаваемой на промышленном производстве;
  • о приросте выручки на одного сотрудника;
  • об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и (или) промышленным предприятием (в случае его привлечения) принятых обязательств.

Инвестор также обязан представить описание решений по роботизации и (или) автоматизации производственных процессов, внедряемых на промышленном производстве, которое включает:

  • перечень мероприятий, направленных на замену ручного труда автоматизированным с использованием роботов, и сроки их реализации;
  • перечень внедряемых основных средств, программ для ЭВМ, баз данных, заменяющих человека в процессе проектирования и серийного производства промышленной продукции, а также эффекты от их внедрения.

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения
10 Sep 2024
Новый акт

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения

30 августа 2024 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона , устанавливающий особенности заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве  в отношении объектов здравоохранения.

Концессионерам в сфере ЖКХ могут разрешить заключать соглашения на новый срок без торгов
22 Aug 2024
Новый акт

Концессионерам в сфере ЖКХ могут разрешить заключать соглашения на новый срок без торгов

В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий действующим концессионерам по коммунальным концессиям перезаключать соглашение на новый срок без проведения торгов.

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении
31 Jul 2024
Новый акт

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении

Ранее мы публиковали обзор текста законопроекта, внесенного на рассмотрение Государственной Думы. В настоящем материале обновляем обзор с учетом изменений, внесенных в финальную редакцию законопроекта.