Инфраструктура. Право. Решения.

26-08-2024
Новый акт

 

Минпромторг разработал проект Постановления Правительства Российской Федерации («Проект постановления»), предусматривающий возможность заключения специальных инвестиционных контрактов для реализации инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств.

Напомним, что по специальному инвестиционному контракту («СПИК») инвестор обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а Российская Федерация или субъект Российской Федерации обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством.

В качестве мер стимулирования законодательство устанавливает гарантии неприменения нормативного регулирования, ухудшающего статус инвестора и затрудняющего исполнение СПИК, гарантии неповышения величины совокупной налоговой нагрузки, налоговые льготы, возможность получения статуса единственного поставщика по госзакупкам и др.

В настоящее время механизм СПИК представлен в двух вариантах:

СПИК 1.0 – применяется для инвестиционных проектов по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции, требования к таким СПИК установлены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 («Постановление № 708»).

СПИК 2.0 – применяется для инвестиционных проектов по внедрению или разработке и внедрению современной технологии из утвержденного перечня  в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе этой технологии. Подробнее о СПИК 2.0 мы рассказывали здесь.

Проект постановления предлагает внести изменения в Постановление № 708 и установить возможность заключения СПИК 1.0 в отношении проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств («проект по роботизации»).

Для проектов по роботизации в целях заключения СПИК предлагается снизить минимальный размер инвестиций – 100 млн рублей (без НДС) вместо 750 млн рублей (без НДС) для остальных проектов.

СПИК по проектам по роботизации может быть заключен на срок, не превышающий 10 лет (без учета срока выхода инвестиционного проекта на операционную прибыль).

Для заключения СПИК инвестор представляет в уполномоченный орган заявление с приложением установленных Постановлением № 708 документов, в частности для целей реализации проекта по роботизации инвестор предоставит сведения о результатах, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные показатели и итоговые показатели на дату окончания срока действия СПИК, а также справочные данные о ежегодных показателях нарастающим итогом), в том числе:

  • о количестве устанавливаемых роботов на одного человека;
  • о приросте добавленной стоимости, создаваемой на промышленном производстве;
  • о приросте выручки на одного сотрудника;
  • об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и (или) промышленным предприятием (в случае его привлечения) принятых обязательств.

Инвестор также обязан представить описание решений по роботизации и (или) автоматизации производственных процессов, внедряемых на промышленном производстве, которое включает:

  • перечень мероприятий, направленных на замену ручного труда автоматизированным с использованием роботов, и сроки их реализации;
  • перечень внедряемых основных средств, программ для ЭВМ, баз данных, заменяющих человека в процессе проектирования и серийного производства промышленной продукции, а также эффекты от их внедрения.

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.