Инфраструктура. Право. Решения.

09-06-2020
Новости

 

Минэкономразвития России подготовило масштабные корректировки законодательства о ГЧП.

Изменения отражают фактические подходы к структурированию проектов. Например, в проекте закона описан механизм особых обстоятельств, планируется узаконить такие понятия, как капитальный грант и минимальный гарантированный доход. Плата концедента (плата публичного партнера) сохраняется в формате возмещения затрат с учетом доходности (в части капитальных затрат выплата только после завершения инвестиционных мероприятий). Предпринята попытка разграничить государственный заказ и ГЧП установлением лимита капитального гранта в 75% от объема инвестиций и минимального срока направления платы концедента (публичного партнера) в 5 лет.

Партнер юридической компании P&P Unity Семен Мокин дал комментарии газете «Ведомости» касательно планируемых изменений.

По мнению эксперта, оптимально полностью исключить из закона о концессиях понятие «примерных соглашений». Вопросы об их использовании возникают регулярно, особенно у концедентов без большого опыта в концессионных проектах. Но сами соглашения не соответствуют практике, не защищают инвестиции, а иногда откровенно противоречат действующему законодательству, говорит он. Также, по мнению Семена, нужно предусмотреть возможность заключать трехсторонние концессионные соглашения (например, муниципальные с участием региона, региональные с участием федеральных властей) по желанию сторон вне зависимости от вида объекта. Третья сторона при этом может выполнять гарантирующие функции либо участвовать в финансировании проекта, что увеличит привлекательность вложений в небольшие, либо наоборот слишком крупные для соответствующего уровня проекты.

Более подробно  ознакомиться с текстом проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов государственно-частного партнерства» можно здесь.


Источник: www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/06/08/832112-chinovniki-izmenyat-pravila-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.