Инфраструктура. Право. Решения.

23-04-2018
Новый акт

 

Структурная облигация (non capital protected instruments) – широко распространенный за рубежом инструмент. Его основное отличие от обыкновенной облигации – гибкий подход к выплате процентного дохода и номинальной стоимости облигаций, позволяющий связать ее с наступлением какого-либо события. Являясь инструментом с более высоким риском, подобные бумаги, как правило, обеспечивают их владельцам возможность получения повышенного дохода.

Определение облигаций, существовавшее до принятия Федерального закона от 18.04.2018 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» («Закон о структурных облигациях») в части регулирования структурных облигаций», не позволяло выпускать подобные бумаги, так как выплата номинальной стоимости облигации ее владельцу являлась обязательным условием.

Потребность рынка в бумагах со сложной структурой дохода, тем не менее, существовала, и привязка выплат по облигации к наступлению определенных событий (чаще всего, изменению цен на базовый актив – индекс финансового рынка, цены на металлы, котировки ценных бумаг и др.) осуществлялась через категорию дополнительного дохода по таким облигациям. Стандартный купонный доход, как правило, представлял собой символическую сумму.

Вступление в силу Закона о структурных облигациях1 предоставит эмитентам и инвесторам следующие возможности:

1.   Условия выпуска облигаций могут не предусматривать право их владельцев на получение номинальной стоимости облигаций в зависимости от наступления одного или нескольких указанных в них обстоятельств. 

Стоит отметить, что если от наступления или ненаступления таких обстоятельств зависит только размер дохода (цена размещения и (или) размер процента) по облигациям, такие облигации структурными не являются.

2.   Эмитентами структурных облигаций могут быть только кредитные организации, брокеры, дилеры и специализированные финансовые общества, которые в соответствии с целями и предметом их деятельности вправе осуществлять эмиссию структурных облигаций. Размещать структурные облигации, не обеспеченные залогом прав требования, при этом могут только кредитные организации.

3.   Структурная облигация не может предусматривать право на ее досрочное погашение по усмотрению эмитента, за исключением не зависящих от воли эмитента случаев, предусмотренных решением о выпуске.

4.   Структурные облигации являются бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов если только такие облигации не соответствуют специальным критериям, установленным Банком России (пока не разработаны). Физическое лицо, которое приобрело бумаги, предназначенные для обычных инвесторов, имеет право в течении 10 дней расторгнуть договор и вернуть облигации эмитенту без каких-либо последствий для себя.

5.   Выпуски структурных облигаций (в том числе программы облигаций) подлежат регистрации Банком России.

6.   Требования к определению в решении о выпуске обстоятельств, влияющих на выплаты по облигации, а также размера выплат и порядка его определения закреплены на уровне закона.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Спустя 180 дней с даты официальной публикации, т.е. 16.10.2018.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.