Инфраструктура. Право. Решения.

16-05-2023
Новый акт

 

27 апреля 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.03.2023 № 525,  которым утверждены Правила предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета («Правила»).

Бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета («специальный казначейский кредит», «СКК») предоставляются Федеральным казначейством в 2023 году в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета. СКК предоставляются на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения в общем объеме до 315 миллиардов рублей2.

Направления финансирования

СКК предоставляется в целях финансового обеспечения реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в том числе по следующим направлениям:

1.   проектирование, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов коммунальной (тепло-, водоснабжение и водоотведение), транспортной, социальной инфраструктур, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, водоснабжение и водоотведение);

2.   приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в том числе по договору лизинга;

3.   реконструкция, модернизация действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе (с учетом приоритетности модернизации и строительства этих котельных на территориях субъектов, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов).

Для отдельных территорий в Правилах также установлены особенности определения направлений финансирования, включая дополнительные виды.

Порядок предоставления СКК

Предоставление СКК оформляется соглашением, заключенным между Федеральным казначейством и уполномоченным исполнительным органом субъекта по согласованию с Минфином России и составленным по типовой форме.

Правила использования СКК

Использование субъектом РФ средств СКК допускается в том числе в следующих формах:

1.   закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

2.   осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ, ГУП на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности;

3.   финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве;

4.   предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ («БК РФ»), субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ;

5.   предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из бюджета субъекта РФ в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации одобренных мероприятий, при условии использования муниципальным образованием средств местного бюджета в предусмотренных Правилами формах.

Не допускается использование субъектом РФ средств СКК на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта РФ, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета.

Обязательства субъекта РФ

СКК предоставляется при условии принятия субъектом РФ в том числе следующих обязательств:

1.   направление средств СКК на финансовое обеспечение реализации одобренных мероприятий;

2.   ведение обособленного учета операций по поступлению СКК и осуществлению расходов за счет него;

3.   включение условий об осуществлении казначейского сопровождения средств СКК в договоры и соглашения, перечисленные в Правилах (в том числе в соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве));

4.   обеспечение на начало финансового года остатка средств на едином счете бюджета субъекта РФ в объеме не менее неиспользованной суммы СКК и обеспечение исполнения положений пункта 12 статьи 236.1 БК РФ о возврате средств на казначейские счета;

5.   заключение соглашения о реализации одобренных мероприятий с отражением значений показателей реализации таких мероприятий с Минстроем России и, в зависимости от направления одобренных мероприятий, с Минтрансом России, Фондом развития территорий или Минвостокразвития России;

6.   ежеквартальное представление в уполномоченные органы сведений о реализации одобренных мероприятий, отчета о направлении средств СКК на предусмотренные цели (до полного погашения задолженности).

Дополнительные обязательства субъектов РФ предусмотрены в случае реализации мероприятий на отдельных территориях.

Последствия нарушения порядка погашения или использования СКК

В случае если СКК не погашен субъектом РФ в установленный срок, а также если не осуществлена своевременная уплата процентов за пользование им, взыскание задолженности по СКК (включая проценты, штрафы и пени) осуществляется:

  • за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению в бюджет данного субъекта РФ и (или)
  • путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджет данного субъекта РФ.

При нецелевом использовании средств СКК сумма задолженности, включая проценты:

  • удерживается за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет данного субъекта РФ в порядке, установленном Минфином России;
  • взыскивается путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджет данного субъекта РФ (за исключением субвенций бюджету субъекта РФ), в порядке, установленном Минфином России.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Часть 36 статьи 9 Федерального закона от 21.11.2022 № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году».


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ - перспективы использования в проектах с государственным участием
20 Jun 2024
Новости

ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ - перспективы использования в проектах с государственным участием

Аналитический материал, в котором рассматривается правовая природа цифровых финансовых активов и возможности их использования в качестве способа привлечения финансирования в проекты с государственным участием.

Компенсация при досрочном прекращении концессий и соглашений о ГЧП

Компенсация при досрочном прекращении концессий и соглашений о ГЧП

Одним из основных преимуществ концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве («соглашение о ГЧП») является гарантия возмещения расходов инвестора при досрочном прекращении соглашения.

В Госдуму внесен законопроект о технологическом суверенитете
06 Jun 2024
Новый акт

В Госдуму внесен законопроект о технологическом суверенитете

На рассмотрение в Госдуму внесен проект федерального закона «О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Опубликованы сase study за май 2024
01 Jun 2024
Новости

Опубликованы сase study за май 2024

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новыми сase study.