Инфраструктура. Право. Решения.

23-01-2023
Новый акт

 

16 января 2023 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 26, которым было утверждено приложение № 14 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Данное приложение содержит Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них («Правила»).

Цели предоставления федеральной субсидии

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Софинансироваться за счет федеральной субсидии могут следующие обязательства:

  • по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
  • по предоставлению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
  • по закупке техники и зарядной инфраструктуры или предоставлению из бюджетов субъектов РФ субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке техники и зарядной инфраструктуры в 2023 году.

Имеются и ограничения на использование средств федеральной субсидии. Так, средства из бюджета субъекта РФ, источником софинансирования которых является федеральная субсидия, не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с:

  • разработкой проектной документации;
  • проведением инженерных изысканий;
  • проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения.

В случае же если сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости, превышает размер предоставляемой в соответствии с Правилами субсидии, то финансирование части расходов, не покрытых субсидией, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) или иных источников финансирования.

Важно также отметить, что в составе документов, прилагаемых к заявке на получение субсидии, должен быть указан суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, затрат по концессионному соглашению на территории города, реализующего инфраструктурный проект, за весь период концессионного соглашения. Правила предусматривают формулу расчета коэффициента, а также порядок корректировки плановой выручки в зависимости от такого коэффициента.

Критерии отбора субъектов РФ для предоставления федеральной субсидии

Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидий являются:

  • соответствие мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии, целям, указанным выше;
  • наличие инфраструктурного проекта субъекта РФ в перечне инфраструктурных проектов, утвержденном Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
  • одобрение государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» условий финансирования инфраструктурного проекта, реализуемого на основании концессионного соглашения;
  • наличие подписанного концессионного соглашения, предусматривающего реализацию инфраструктурного проекта на территории субъекта РФ.

Критерии, указанные в пунктах «в» и «г», применяются только в случае, если субсидии предоставляются для софинансирования капитального гранта, выплачиваемого субъектом РФ или муниципальным образованием.

Условия предоставления федеральной субсидии

Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом РФ следующих условий:

  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в необходимом размере;
  • наличие правовых актов субъекта РФ, утверждающих региональный проект (программу), включающий в себя перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
  • заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ между Минтранспорта России и высшим исполнительным органом субъекта РФ.

Размер федеральной субсидии

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России как получателя средств федерального бюджета. 

При этом в 2023 году:

  • лимит средств на предоставление субсидий на софинансирование обязательства по предоставлению капитального гранта в рамках концессии составляет не менее 79 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России;
  • лимит средств на предоставление субсидий на закупку техники и зарядной инфраструктуры составляет не более 21 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету каждого субъекта РФ в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле, предусмотренной Правилами и учитывающей в том числе предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ.

Результат предоставления федеральной субсидии

Результатом использования субсидии (в зависимости от цели предоставления) является:

  • достижение установленного значения процента технической готовности объекта концессионного соглашения по состоянию на конец года, определяемого на основании графика реализации инфраструктурного проекта;
  • количество единиц закупленной в субъекте РФ техники и зарядной инфраструктуры. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения
10 Sep 2024
Новый акт

Законопроект об особенностях проектов ГЧП в сфере здравоохранения

30 августа 2024 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона , устанавливающий особенности заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве  в отношении объектов здравоохранения.

СПИК в отношении проектов по роботизации промышленных производств
26 Aug 2024
Новый акт

СПИК в отношении проектов по роботизации промышленных производств

Минпромторг разработал проект Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий возможность заключения специальных инвестиционных контрактов для реализации инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств.

Концессионерам в сфере ЖКХ могут разрешить заключать соглашения на новый срок без торгов
22 Aug 2024
Новый акт

Концессионерам в сфере ЖКХ могут разрешить заключать соглашения на новый срок без торгов

В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий действующим концессионерам по коммунальным концессиям перезаключать соглашение на новый срок без проведения торгов.

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении
31 Jul 2024
Новый акт

Законопроект о реализация ГЧП-проектов в отношении частных промышленных комплексов принят в третьем чтении

Ранее мы публиковали обзор текста законопроекта, внесенного на рассмотрение Государственной Думы. В настоящем материале обновляем обзор с учетом изменений, внесенных в финальную редакцию законопроекта.