Инфраструктура. Право. Решения.

23-01-2023
Новый акт

 

16 января 2023 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 26, которым было утверждено приложение № 14 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Данное приложение содержит Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них («Правила»).

Цели предоставления федеральной субсидии

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Софинансироваться за счет федеральной субсидии могут следующие обязательства:

  • по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
  • по предоставлению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
  • по закупке техники и зарядной инфраструктуры или предоставлению из бюджетов субъектов РФ субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке техники и зарядной инфраструктуры в 2023 году.

Имеются и ограничения на использование средств федеральной субсидии. Так, средства из бюджета субъекта РФ, источником софинансирования которых является федеральная субсидия, не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с:

  • разработкой проектной документации;
  • проведением инженерных изысканий;
  • проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения.

В случае же если сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости, превышает размер предоставляемой в соответствии с Правилами субсидии, то финансирование части расходов, не покрытых субсидией, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) или иных источников финансирования.

Важно также отметить, что в составе документов, прилагаемых к заявке на получение субсидии, должен быть указан суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, затрат по концессионному соглашению на территории города, реализующего инфраструктурный проект, за весь период концессионного соглашения. Правила предусматривают формулу расчета коэффициента, а также порядок корректировки плановой выручки в зависимости от такого коэффициента.

Критерии отбора субъектов РФ для предоставления федеральной субсидии

Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидий являются:

  • соответствие мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии, целям, указанным выше;
  • наличие инфраструктурного проекта субъекта РФ в перечне инфраструктурных проектов, утвержденном Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
  • одобрение государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» условий финансирования инфраструктурного проекта, реализуемого на основании концессионного соглашения;
  • наличие подписанного концессионного соглашения, предусматривающего реализацию инфраструктурного проекта на территории субъекта РФ.

Критерии, указанные в пунктах «в» и «г», применяются только в случае, если субсидии предоставляются для софинансирования капитального гранта, выплачиваемого субъектом РФ или муниципальным образованием.

Условия предоставления федеральной субсидии

Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом РФ следующих условий:

  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в необходимом размере;
  • наличие правовых актов субъекта РФ, утверждающих региональный проект (программу), включающий в себя перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
  • заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ между Минтранспорта России и высшим исполнительным органом субъекта РФ.

Размер федеральной субсидии

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России как получателя средств федерального бюджета. 

При этом в 2023 году:

  • лимит средств на предоставление субсидий на софинансирование обязательства по предоставлению капитального гранта в рамках концессии составляет не менее 79 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России;
  • лимит средств на предоставление субсидий на закупку техники и зарядной инфраструктуры составляет не более 21 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету каждого субъекта РФ в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле, предусмотренной Правилами и учитывающей в том числе предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ.

Результат предоставления федеральной субсидии

Результатом использования субсидии (в зависимости от цели предоставления) является:

  • достижение установленного значения процента технической готовности объекта концессионного соглашения по состоянию на конец года, определяемого на основании графика реализации инфраструктурного проекта;
  • количество единиц закупленной в субъекте РФ техники и зарядной инфраструктуры. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.