16 января 2023 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 26, которым было утверждено приложение № 14 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Данное приложение содержит Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них («Правила»).
Цели предоставления федеральной субсидии
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Софинансироваться за счет федеральной субсидии могут следующие обязательства:
- по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
- по предоставлению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
- по закупке техники и зарядной инфраструктуры или предоставлению из бюджетов субъектов РФ субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке техники и зарядной инфраструктуры в 2023 году.
Имеются и ограничения на использование средств федеральной субсидии. Так, средства из бюджета субъекта РФ, источником софинансирования которых является федеральная субсидия, не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с:
- разработкой проектной документации;
- проведением инженерных изысканий;
- проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения.
В случае же если сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости, превышает размер предоставляемой в соответствии с Правилами субсидии, то финансирование части расходов, не покрытых субсидией, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) или иных источников финансирования.
Важно также отметить, что в составе документов, прилагаемых к заявке на получение субсидии, должен быть указан суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, затрат по концессионному соглашению на территории города, реализующего инфраструктурный проект, за весь период концессионного соглашения. Правила предусматривают формулу расчета коэффициента, а также порядок корректировки плановой выручки в зависимости от такого коэффициента.
Критерии отбора субъектов РФ для предоставления федеральной субсидии
Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидий являются:
- соответствие мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии, целям, указанным выше;
- наличие инфраструктурного проекта субъекта РФ в перечне инфраструктурных проектов, утвержденном Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
- одобрение государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» условий финансирования инфраструктурного проекта, реализуемого на основании концессионного соглашения;
- наличие подписанного концессионного соглашения, предусматривающего реализацию инфраструктурного проекта на территории субъекта РФ.
Критерии, указанные в пунктах «в» и «г», применяются только в случае, если субсидии предоставляются для софинансирования капитального гранта, выплачиваемого субъектом РФ или муниципальным образованием.
Условия предоставления федеральной субсидии
Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом РФ следующих условий:
- наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в необходимом размере;
- наличие правовых актов субъекта РФ, утверждающих региональный проект (программу), включающий в себя перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ между Минтранспорта России и высшим исполнительным органом субъекта РФ.
Размер федеральной субсидии
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России как получателя средств федерального бюджета.
При этом в 2023 году:
- лимит средств на предоставление субсидий на софинансирование обязательства по предоставлению капитального гранта в рамках концессии составляет не менее 79 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России;
- лимит средств на предоставление субсидий на закупку техники и зарядной инфраструктуры составляет не более 21 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минтранспорта России.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету каждого субъекта РФ в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле, предусмотренной Правилами и учитывающей в том числе предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ.
Результат предоставления федеральной субсидии
Результатом использования субсидии (в зависимости от цели предоставления) является:
- достижение установленного значения процента технической готовности объекта концессионного соглашения по состоянию на конец года, определяемого на основании графика реализации инфраструктурного проекта;
- количество единиц закупленной в субъекте РФ техники и зарядной инфраструктуры.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.