Инфраструктура. Право. Решения.

 

В соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года1, а также Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 годаодной из основных задач является создание условий для локализации производства строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования на территории Российской Федерации, снижение зависимости от зарубежных технологий, оборудования, а также повышение доступности российских строительных материалов, их технологичности, энергоэффективности и конкурентоспособности.

Одним из решений по организации производства строительных материалов (изделий, конструкций) в регионах Российской Федерации может являться заключение заказчиками такого региона офсетного контракта.

Что такое офсетный контракт

Офсетным контрактом, или контрактом со встречными инвестиционными обязательствами, является контракт, заключаемый между заказчиком и инвестором, в рамках которого инвестор за свой счет:

  • создает, модернизирует или осваивает производство определенного товара и поставляет его заказчику, либо 
  • создает, реконструирует имущество и предоставляет заказчику услуги с использованием такого имущества3.

Инвестор в период действия контракта также имеет право без проведения конкурентных процедур заключать договоры на поставку произведенного товара (на оказание услуги с использованием созданного в рамках офсета имущества) с другими заказчиками региона4.  

Закупка, по результатам которой заключается офсетный контракт, осуществляется на основании решения высшего исполнительного органа субъекта5

Создание (модернизация, освоение) производства или создание (реконструкция) имущества осуществляются на территории субъекта, в котором осуществляется закупка, или на территории иного субъекта, если между субъектами заключено соглашение о предоставлении территории для реализации офсетного контракта6.

Также возможно заключение офсетного контракта для обеспечения нужд двух и более субъектов посредством проведения совместной закупки7.   

Законом о контрактной системе установлены требования к минимальному объему инвестиций, подлежащих вложению инвестором (не менее 100 млн рублей, при этом решением высшего исполнительного органа власти, на основании которого осуществляется закупка, минимальный объем инвестиций может быть увеличен)8, а также к максимальному сроку действия офсетного контракта (не более 10 лет)9

Применение офсетных контрактов для организации производства строительных материалов (изделий, конструкций)

В рамках офсетного контракта инвестор локализует производство необходимых строительных материалов (изделий, конструкций) на территории субъекта, а регион гарантирует закупку определенного объема произведенной продукции на период реализации контракта. Закупленные в рамках офсетного контракта материалы (изделия, конструкции) заказчик может использовать для передачи подрядчикам, с которыми таким заказчиком заключаются контракты на выполнение строительно-монтажных работ10

Реализация производства строительных материалов (изделий, конструкций) на территории региона позволяет оптимизировать логистику, в том числе снизить издержки по доставке материалов (изделий, конструкций), а также уменьшить зависимость от поставок из других регионов или из-за рубежа. А с учетом возможности заключения офсетного контракта на срок до 10 лет, заказчик в течение указанного периода получит гарантию поставки необходимых материалов (изделий, конструкций) от производителя.  

Кроме того, закупка строительных материалов (изделий, конструкций) заказчиком и использование их в дальнейшем для целей реализации строительства в регионе может способствовать снижению стоимости строительства, так как цена поставки продукции может снижаться за счет эффекта масштаба закупки. 

Для инвестора заключение офсетного контракта также имеет преимущества, поскольку он получает в долгосрочном периоде не только гарантию сбыта произведенных материалов (изделий, конструкций) заказчику по офсету, но и возможность поставлять продукцию напрямую другим заказчикам региона без проведения конкурентных процедур. 

В случае заключения заказчиком офсета в целях использования поставленных в рамках него материалов для реализации строительства в регионе заказчику следует уделить внимание тщательной проработке условий как офсетного контракта, так и контрактов на выполнение строительных работ, с учетом особенностей распределения рисков при выполнении подрядчиками работ с использованием материалов заказчика. 

Применение механизма офсетных контрактов является перспективным направлением, в том числе для целей производства и закупки строительных материалов, и представляется особенно актуальным для регионов со сложной логистикой. 


1 Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р.

2 Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2016 N 868-р.

3 Статья 111.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе»).

4 Пункт 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

5 Пункт 1 части 1 статьи 111.4 Закона о контрактной системе.

6 Пункт 6 части 2 статьи 111.4 Закона о контрактной системе.

7 Часть 4 статьи 111.4 Закона о контрактной системе.

8 Пункт 5 части 2 статьи 111.4 Закона о контрактной системе.

9 Пункт 3 части 2 статьи 111.4 Закона о контрактной системе.

10 Возможность выполнения работ с использованием материалов заказчика предусмотрена статьей 713 Гражданского кодекса РФ. 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

В Госдуму внесен законопроект об оборотных штрафах за несоблюдение квот выбросов загрязняющих веществ
17 Apr 2024
Новый акт

В Госдуму внесен законопроект об оборотных штрафах за несоблюдение квот выбросов загрязняющих веществ

Компания P&P Unity активно следит за изменениями в сфере природоохранного законодательства и хочет обратить внимание на законопроект № 594956-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который внесли 5 апреля 2024 г. в Государственную думу Российской Федерации.

Соисполнители по соглашениям о ГЧП и концессиям получат преимущества при проведении конкурса в рамках государственного (муниципального) социального заказа
10 Apr 2024
Новый акт

Соисполнители по соглашениям о ГЧП и концессиям получат преимущества при проведении конкурса в рамках государственного (муниципального) социального заказа

В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект № 595096-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» («Законопроект»).

P&P Unity укрепляет свои позиции лидера рынка юридических услуг по версии ИД «Коммерсант»
10 Apr 2024
Новости

P&P Unity укрепляет свои позиции лидера рынка юридических услуг по версии ИД «Коммерсант»

10 апреля 2024 были опубликованы результаты ежегодного исследования юридического рынка России, проводимого ИД «Коммерсантъ». Компания P&P Unity вновь вошла в число лидирующих консалтинговых фирм в федеральном рейтинге.

Утверждено положение о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды
02 Apr 2024
Новый акт

Утверждено положение о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды

Правительство Российской Федерации постановлением от 19 марта 2024 г. № 329 утвердило положение о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды («ФГИС»).