3 марта 2020 г. на пленарном заседании Государственной Думы РФ принят в первом чтении законопроект № 861563-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях» («Законопроект»)1.
В пояснительной записке отмечается, что принятие Законопроекта будет способствовать достижению цели уменьшения рисков концессионеров и привлечению дополнительных инвестиций в сферу электроснабжения за счет создания юридических гарантий предсказуемости и неизменности регуляторных условий для концессионера на всем протяжении срока действия концессионного соглашения. Достижение такой цели предусмотрено пунктом 8 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет»2.
Изменения
Суть Законопроекта заключается в том, что правовое регулирование концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии становится «ближе» к правовому регулированию концессионных соглашений в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов, связанных с обращением твердых коммунальных бытовых отходов. В случае принятия Законопроекта:
1. В концессионные соглашения в сфере электроэнергии можно будет включать условия об участии государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и государственных бюджетных учреждений (ГБУ), которым принадлежат объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществление отдельных полномочий концедента. При этом:
― ГУП (МУП) обязано передать концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
― ГБУ в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению не должно лишаться возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
2. Расширится список существенных условий концессионных соглашений в сфере электроэнергии в виде включения условия об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.
***
Принятие Законопроекта делает ещё больше привлекательным выбор концессионной модели запуска проекта по созданию и (или) реконструкции и эксплуатации объектов электроэнергии. К примеру, включение условия об объеме валовой выручки поставит точку в спорах, возникающих в правоприменительной практике3.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
1 https://sozd.duma.gov.ru/bill/861563-7
2 Утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 830-р.
3 См., например, Определения Верховного суда РФ № 310-ЭС19-24137 от 17.12.2019 г. по делу № А64-6415/2017, № 337-ПЭК17 от 15.01.2018 г. по делу № А26-9314/2013.
Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.