Инфраструктура. Право. Решения.

04-03-2020
Новый акт

 

3 марта 2020 г. на пленарном заседании Государственной Думы РФ принят в первом чтении законопроект № 861563-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях» («Законопроект»)1.

В пояснительной записке отмечается, что принятие Законопроекта будет способствовать достижению цели уменьшения рисков концессионеров и привлечению дополнительных инвестиций в сферу электроснабжения за счет создания юридических гарантий предсказуемости и неизменности регуляторных условий для концессионера на всем протяжении срока действия концессионного соглашения. Достижение такой цели предусмотрено пунктом 8 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет»2.

Изменения

Суть Законопроекта заключается в том, что правовое регулирование концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии становится «ближе» к правовому регулированию концессионных соглашений в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов, связанных с обращением твердых коммунальных бытовых отходов. В случае принятия Законопроекта:

1.   В концессионные соглашения в сфере электроэнергии можно будет  включать условия об участии государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и государственных бюджетных учреждений (ГБУ), которым принадлежат объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии на праве хозяйственного ведения  и оперативного управления соответственно, на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществление отдельных полномочий концедента. При этом:

―   ГУП (МУП) обязано передать концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

   ГБУ в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению не должно лишаться возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.

2.   Расширится список существенных условий концессионных соглашений в сфере электроэнергии в виде включения условия об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

***

Принятие Законопроекта делает ещё больше привлекательным выбор концессионной модели запуска проекта по созданию и (или) реконструкции и эксплуатации объектов электроэнергии. К примеру, включение условия об объеме валовой выручки поставит точку в спорах, возникающих в правоприменительной практике3.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


https://sozd.duma.gov.ru/bill/861563-7

2 Утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 830-р.

3 См., например, Определения Верховного суда РФ № 310-ЭС19-24137 от 17.12.2019 г. по делу № А64-6415/2017, № 337-ПЭК17 от 15.01.2018 г. по делу № А26-9314/2013.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Статья экспертов АО "ЦНИИмаш" о возможностях использования ГЧП при создании открытой информационной системы "Млечный путь"

Статья экспертов АО "ЦНИИмаш" о возможностях использования ГЧП при создании открытой информационной системы "Млечный путь"

В журнале №2 2025 «Космонавтика и ракетостроение» вышла статья коллег из АО «ЦНИИмаш», посвященная анализу возможностей использования механизмов ГЧП при создании открытой информационной системы «Млечный путь»

Реконструкция или сохранение – каковы обязанности концессионера в отношении объекта культурного наследия?

Реконструкция или сохранение – каковы обязанности концессионера в отношении объекта культурного наследия?

В 2024 году Закон о концессиях был дополнен новым видом объекта, в отношении которого допускается заключение концессионного соглашения: объекты культурного наследия («ОКН»), находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Что представляют собой работы по сохранению ОКН, и нужно ли концессионеру по концессионному соглашению, заключенному в отношении ОКН, ориентироваться на общее понятие реконструкции, содержащееся в Законе о концессиях?

В первом чтении принят законопроект о праве предприятий передавать объекты воздушной инфраструктуры напрямую концессионеру
20 Jun 2025
Новый акт

В первом чтении принят законопроект о праве предприятий передавать объекты воздушной инфраструктуры напрямую концессионеру

В первом чтении принят законопроект, наделяющий государственные и муниципальные унитарные предприятия полномочиями по передаче концессионеру прав владения и пользования объектами инфраструктуры воздушного транспорта без оформления промежуточной передачи таких объектов концеденту.

Минэкономразвития России разработало поправки в порядок оценки эффективности проектов ГЧП
11 Jun 2025
Новый акт

Минэкономразвития России разработало поправки в порядок оценки эффективности проектов ГЧП

Минэкономразвития России подготовило проект изменений в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 30.11.2015 №894.