21 июня 2018 года Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла законопроект, вносящий изменения в Закон о концессионных соглашениях1 и Закон о ГЧП2 (“Законопроект”). Цель изменений - включение в состав потенциальных объектов концессионных соглашений и соглашений о ГЧП объектов информационных технологий и центров обработки данных (ЦОД).
Под объектами информационных технологий Законопроект понимает программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе государственные), сайты в сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, либо совокупность таких объектов. Кроме этого объектом соглашения может стать имущество, технологически связанное с одним или несколькими перечисленными объектами информационных технологий и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением.
ЦОД определяется Законопроектом как совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения.
Разработчики Законопроекта использовали уже опробованный на Законе о концессионных соглашениях3 подход и объединили практически все нормы, регулирующие специфику заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в отношении объектов информационных технологий, в отдельные главы соответствующих Законов. При этом к ЦОД, представляющим из себя исключительно объекты недвижимого имущества, особенностей не установлено - в отношении таких объектов применимы общие нормы законов.
Помимо определения новых объектов Законопроект устанавливает:
- ограничения в отношении потенциальных концессионеров и частных партнеров по соглашениям в отношении таких объектов: ими не могут являться иностранные инвесторы и контролируемые ими российские юридические лица:
- особенности определения инвестиционных обязательств концессионера и частного партнера: объекты информационных технологий должны создаваться (разрабатываться “с нуля”) или “модифицироваться” инвестором;
- дополнительные существенные условия концессионных соглашений и обязательные элементы соглашений о ГЧП в отношении объектов информационных технологий например, условие о предоставлении или обеспечении предоставления публичной стороной частной прав использования результатов интеллектуальной деятельности, использование которых необходимо для создания объекта соглашения;
- правила распределения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав объекта соглашения;
- особенности заключения лицензионных и сублицензионных договоров, необходимых для исполнения концессионного соглашения и соглашения о ГЧП и др.
Стоит отметить, что практически все особенности, устанавливаемые Законопроектом, касаются содержания заключаемых соглашений. Порядок их заключения, изменения и расторжения регулируются общими положениями соответствующих законов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
1 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2 Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3 Речь идет о специальном регулировании для концессий в сфере теплоснабжения и водоснабжения.
Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.