Инфраструктура. Право. Решения.

15-07-2024
Новый акт

 

В Государственную Думу внесен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе») и ряд других законов («Законопроект»), предусматривающий внесение ряда изменений в закупочное законодательство, необходимость которых авторы Законопроекта связывают со «структурной перестройкой экономики». Наиболее значимые изменения касаются следующих моментов:

Расширение применения офсетных контрактов

  • Офсетный контракт (контракт со встречными инвестиционными обязательствами, предусмотренный ст. 111.4 Закона о контрактной системе, теперь можно будет заключать в отношении любого товара российского происхождения[1], производство которого создано, модернизировано, освоено. Действующая реакция Закона о контрактной системе допускает заключение офсетных контрактов лишь в отношении товаров, соответствующих критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
  • Станет возможным заключение офсетных контрактов путем проведения электронного совместного конкурса. Ранее Минфин России прямо указывал на недопустимость такого способа закупки, и объединение потребностей нескольких заказчиков было возможным только при закупке через централизованного заказчика, что порождало ряд сложностей при перераспределении бюджетных ассигнований между фактическими получателями товара/услуги и централизованным заказчиком, осуществляющим расчеты с исполнителем офсетного контракта.
  • Для офсетного контракта, заключаемого через совместный конкурс, должны будут соблюдаться следующие требования:
  • минимальный объем инвестиций (не менее ста миллионов рублей) является единым вне зависимости от количества заключаемых по результатам совместного конкурса контрактов;
  • участвовать в совместной закупке смогут как заказчики одного субъекта Российской Федерации, так и заказчики муниципальных образований в составе такого субъекта;
  • все заключаемые контракты должны иметь одинаковые условия в части наименования и характеристик товара, срока действия контракта, срока и требований к созданию/модернизации производства, минимальному и максимальному количеству товара/объема услуги;
  • изменение условий или расторжение офсетного контракта осуществляется в отношении всех заключенных в рамках закупки контрактов.

Расширение полномочий Минфина России

Минфин России получит полномочия по даче иным участникам контрактной системы в сфере закупок письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Цель данной поправки – унификация подходов к применению Закона о контрактной системе и сокращение случаев внесения в него изменений по аналогии с полномочиями Минфина России по разъяснениям налогового законодательства.

Изменения в части закупок у единственного поставщика

  • Законопроектом предлагается расширить право заказчиков заключать контракты с единственными поставщиками с использованием ЕИС. В частности, предлагается распространить соответствующее право, предусмотренное частью 14 статьи 93 Закона о контрактной системе, вступающей в силу с 1 января 2025 года, на все случаи закупок, предусмотренные частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  • Уведомление контрольного органа в сфере закупок об осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 6, 61, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предлагается упростить и автоматизировать, предусмотрев направление такого уведомления в контрольный орган в сфере закупок с использованием ЕИС автоматически после размещения соответствующего контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
  • Предлагается прямо разрешить «дробление» закупок и допустить заключение нескольких контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ, услуг в пределах годового объема закупок и цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей.

 

 

[1] Товар должен соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к товару для его отнесения к товару российского происхождения.

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.