Инфраструктура. Право. Решения.

15-07-2024
Новый акт

 

В Государственную Думу внесен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе») и ряд других законов («Законопроект»), предусматривающий внесение ряда изменений в закупочное законодательство, необходимость которых авторы Законопроекта связывают со «структурной перестройкой экономики». Наиболее значимые изменения касаются следующих моментов:

Расширение применения офсетных контрактов

  • Офсетный контракт (контракт со встречными инвестиционными обязательствами, предусмотренный ст. 111.4 Закона о контрактной системе, теперь можно будет заключать в отношении любого товара российского происхождения[1], производство которого создано, модернизировано, освоено. Действующая реакция Закона о контрактной системе допускает заключение офсетных контрактов лишь в отношении товаров, соответствующих критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
  • Станет возможным заключение офсетных контрактов путем проведения электронного совместного конкурса. Ранее Минфин России прямо указывал на недопустимость такого способа закупки, и объединение потребностей нескольких заказчиков было возможным только при закупке через централизованного заказчика, что порождало ряд сложностей при перераспределении бюджетных ассигнований между фактическими получателями товара/услуги и централизованным заказчиком, осуществляющим расчеты с исполнителем офсетного контракта.
  • Для офсетного контракта, заключаемого через совместный конкурс, должны будут соблюдаться следующие требования:
  • минимальный объем инвестиций (не менее ста миллионов рублей) является единым вне зависимости от количества заключаемых по результатам совместного конкурса контрактов;
  • участвовать в совместной закупке смогут как заказчики одного субъекта Российской Федерации, так и заказчики муниципальных образований в составе такого субъекта;
  • все заключаемые контракты должны иметь одинаковые условия в части наименования и характеристик товара, срока действия контракта, срока и требований к созданию/модернизации производства, минимальному и максимальному количеству товара/объема услуги;
  • изменение условий или расторжение офсетного контракта осуществляется в отношении всех заключенных в рамках закупки контрактов.

Расширение полномочий Минфина России

Минфин России получит полномочия по даче иным участникам контрактной системы в сфере закупок письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Цель данной поправки – унификация подходов к применению Закона о контрактной системе и сокращение случаев внесения в него изменений по аналогии с полномочиями Минфина России по разъяснениям налогового законодательства.

Изменения в части закупок у единственного поставщика

  • Законопроектом предлагается расширить право заказчиков заключать контракты с единственными поставщиками с использованием ЕИС. В частности, предлагается распространить соответствующее право, предусмотренное частью 14 статьи 93 Закона о контрактной системе, вступающей в силу с 1 января 2025 года, на все случаи закупок, предусмотренные частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  • Уведомление контрольного органа в сфере закупок об осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 6, 61, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предлагается упростить и автоматизировать, предусмотрев направление такого уведомления в контрольный орган в сфере закупок с использованием ЕИС автоматически после размещения соответствующего контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
  • Предлагается прямо разрешить «дробление» закупок и допустить заключение нескольких контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ, услуг в пределах годового объема закупок и цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей.

 

 

[1] Товар должен соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к товару для его отнесения к товару российского происхождения.

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Принят законопроект о наделении «Роскосмоса» возможностью выпускать облигации
12 Dec 2024
Новый акт

Принят законопроект о наделении «Роскосмоса» возможностью выпускать облигации

11 декабря 2024 Государственной думой был принят законопроект, наделяющий «Роскосмос» правом выпускать облигации.

Принят федеральный закон, вводящий новые требования к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений
03 Dec 2024
Новый акт

Принят федеральный закон, вводящий новые требования к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений

30 ноября 2024 был подписан Федеральный закон от 30 ноября 2024 № 441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

Законопроект о частных инвестициях в объекты культурного наследия принят в третьем чтении
23 Nov 2024
Новый акт

Законопроект о частных инвестициях в объекты культурного наследия принят в третьем чтении

В третьем чтении принят проект федерального закона, регулирующий вопросы осуществления частных инвестиций в сохранение объектов культурного наследия, внесенный в Государственную Думу Российской Федерации еще в конце 2018 года

Аспекты расчета эффективности и сравнительного преимущества ГЧП-проектов

Аспекты расчета эффективности и сравнительного преимущества ГЧП-проектов

При реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства как на основании частной, так и на основании публичной инициативы уполномоченный орган должен провести оценку эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества.