Инфраструктура. Право. Решения.

20-10-2022
Новый акт

 

18 октября 2022 г. Государственная дума РФ приняла во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» («Законопроект»).

Исходя из пояснительной записки, основная задача Законопроекта - синхронизация норм законодательства об особых экономических зонах («ОЭЗ») и концессионных соглашениях как приоритетных и наиболее востребованных механизмах привлечения инвестиций в экономику. Кроме того, Законопроект направлен на борьбу со злоупотреблениями со стороны резидентов ОЭЗ при многократном изменении соглашений об осуществлении деятельности и необоснованном продлении их сроков.

Законопроект предусматривает, в частности, следующие изменения, направленные на синхронизацию норм о концессиях и об ОЭЗ:

1.   Предусмотрено одновременное осуществление контроля за исполнением соглашения об осуществлении деятельности резидентом ОЭЗ и контроля концедента за исполнением условий концессионного соглашения, если резидент ОЭЗ является концессионером;

2.   Предусмотрена возможность приложения к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности проекта концессионного соглашения федерального уровня вместо бизнес-плана;

3.   Установлено, что решение о заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в течение 15 рабочих дней после получения необходимых документов в случае, если заявитель является концессионером по концессионному соглашению федерального уровня при условии, что такое концессионное соглашение реализуется в границах ОЭЗ и осуществляемая в его рамках деятельность не противоречит деятельности в ОЭЗ;

4.   В качестве дополнительного основания для отказа в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности предусмотрено наличие решения Правительства РФ об ограничении рассмотрения экспертным советом заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности (на срок не более 1 года) в границах ОЭЗ в случае, если в Правительство РФ в поступило предложение о заключении концессионного соглашения либо Правительством РФ принято решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе.

При этом одновременно должны быть соблюдены следующие условия:

  • концедентом является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории;
  • предполагаемые объем инвестиций или объем капитальных вложений в период деятельности в ОЭЗ составляет не менее чем 1 млрд рублей (за исключением нематериальных активов);
  • земельный участок или иной объект недвижимости, находящийся в государственной или муниципальной собственности, расположенный в границах ОЭЗ, необходим для осуществления предполагаемой деятельности заявителя и не обременен правами третьих лиц;
  • наличие в границах ОЭЗ свободных земельных участков и объектов недвижимости, соответствующих условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности;

5.   Изменения в соглашение об осуществлении деятельности вносятся в течение 90 дней со дня внесения изменений в условия концессии;

6.   Действие соглашения об осуществлении деятельности прекращается в случае прекращения действия концессионного соглашения, если соглашение об осуществлении деятельности заключено на основании концессионного соглашения федерального уровня.

Среди изменений, направленных на борьбу со злоупотреблением в сфере деятельности на территории ОЭЗ, дополнительно можно выделить следующее:

1.   В случае обращения уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ при передаче ему полномочий в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении деятельности внесение изменений в такое соглашение со дня поступления заявления в суд до дня вступления в законную силу решения по делу не допускается;

2.   Внесение изменений в существенные условия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного с резидентом туристско-рекреационной ОЭЗ на территории Северо-Кавказского федерального округа, предусматривающих в том числе продление сроков исполнения обязательств резидента не более чем на два года, более одного раза не допускается;

3.   Скорректирован перечень существенных нарушений резидентом ОЭЗ условий соглашения об осуществлении деятельности, к которым отнесено, в частности, нарушение существенных условий соглашения, перечень которых также устанавливается Законопроектом.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.