Инфраструктура. Право. Решения.

19-07-2021
Новый акт

 

Минвостокразвития России разработало законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон о концессионных соглашениях» («Законопроект»), который предусматривает особенности правового регулирования заключения концессионных соглашений на территории Дальневосточного федерального округа.

Согласно пояснительной записке к Законопроекту реализация предусмотренных им изменений позволит сохранить и без того ограниченные бюджетные ресурсы с целью их перераспределения и реализации наиболее востребованных общественных проектов в области инфраструктуры, способных в перспективе оказать значительный мультипликативный эффект на развитие экономики всего Дальневосточного федерального округа в целом, а также повысить качество предоставляемых общественных услуг населению Дальневосточного федерального округа. 

Законопроект предусматривает введение специальной главы 42 в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» («Закон о концессионных соглашениях»), предусматривающей особенности подготовки и заключения концессионных соглашений в отношении объектов:

  • расположенных и (или) планируемых к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, и
  • стоимость строительства и (или) реконструкции которых превышает 1 млрд рублей.

Полномочия Президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока

Согласно Законопроекту, Президиум Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока («Президиум») принимает активное участие в процессе заключения каждой дальневосточной концессии. Для этого Президиум наделяется следующими полномочиями:

  • одобрение решения о заключении концессионного соглашения;
  • одобрение конкурной документации и внесения в нее изменений;
  • рассмотрение и одобрение проекта решения о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения на предложенных (иных) условиях в порядке частной инициативы;
  • определение срока и порядка проведения переговоров с инициатором заключения концессионного соглашения, а также органа, уполномоченного на проведение соответствующих переговоров (в случае принятия решения о возможности заключения соглашения на иных условиях);
  • согласование проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями по результатам переговоров с инициатором заключения концессионного соглашения;
  • одобрение изменения условий концессионного соглашения.

Фактически Президиум дополнительно рассматривает и одобряет основные документы, необходимые для заключения концессии и подготовленные будущим концедентом.

Особенности установления критериев конкурса 

В случае, если условиями дальневосточной концессии предусмотрено финансирование со стороны концедента, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1.   объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию на весь срок действия соглашения;

2.   объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) на каждый год срока действия соглашения, и фиксированный размер части таких расходов концедента на весь срок действия соглашения;

3.   плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены вышеперечисленные критерии и решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

Для данных критериев конкурса не устанавливаются параметры критериев конкурса (начальное значение, его увеличение/уменьшение, коэффициент значимости), но в конкурсную документацию включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев. Отметим, что установление предельных значений вместо параметров сейчас используется в концессионных конкурсах в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения. 

Использование иных критериев конкурса в случае, если дальневосточная концессия предполагает бюджетное финансирование, не допускается. Однако, если финансовое участие со стороны концедента не планируется, решением о заключении концессионного соглашения, согласованным с Президиумом, в качестве критериев конкурса могут устанавливаться иные критерии, предусмотренные Законом о концессионных соглашениях.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.