Инфраструктура. Право. Решения.

04-05-2022
Новый акт

 

1 мая 2022 года был опубликован Федеральный  закон № 126-ФЗ, которым внесены изменения в законодательство о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом («Закон»). Закон вступит в силу 12 мая 2022 года.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту Закона, необходимость его принятия обусловлена тем, что сейчас концессионер/частный партнер, заключивший концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве («соглашение о ГЧП (МЧП)»), предусматривающее обязанность по осуществлению регулярных перевозок общественным транспортом, должен дополнительно пройти конкурсный отбор на выполнение работ, связанных с осуществлением таких перевозок, в соответствии с законодательством о контрактной системе. Это приводит к риску несовпадения концессионера/частного партнера с лицом, выигравшим отбор на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Закон предусматривает следующие изменения:

1.    Уточняется вид объектов в сфере транспорта, в отношении которых можно заключать концессионное соглашение/соглашение о ГЧП (МЧП), теперь законы содержат следующую формулировку – «объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена» («Объекты перевозок пассажиров»).

2.    Закон предусматривает возможность самостоятельного участия субъекта РФ в качестве третьей стороны муниципального концессионного соглашения/соглашения о МЧП:

1)    в случае финансирования соглашения за счет межбюджетного трансферта и (или) межбюджетного кредита, предоставляемого из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, и (или) за счет межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита, предоставляемого из бюджета субъекта РФ бюджету муниципального образования, и (или) 

2)    в случае, если таким соглашением предусматриваются выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, оказание услуг концессионером по регулируемым тарифам, установленным субъектом РФ.
Участие субъекта РФ в качестве третьей стороны является опциональным. При этом в случае, если субъект РФ все же становится третьей стороной, он наделяется правом на осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения/соглашения о МЧП.
Закон также предусматривает возможность участия субъекта РФ в качестве самостоятельной стороны прямого соглашения.

 3.   Установлены дополнительные требования к концессионеру/частному партнеру при заключении соглашения в отношении Объектов перевозок пассажиров. В частности, концессионером/частным партнером не могут быть иностранные инвесторы, российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица, иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, иные иностранные инвесторы, за исключением случаев, определенных федеральным законом, решением Президента РФ. Исключение предусмотрено для государств-членов ЕАЭС.

4.    В качестве дополнительного обязательного существенного условия концессионного соглашения, объектом которого являются Объекты перевозок пассажиров, предусматривается условие об этапах исполнения условий концессионного соглашения с указанием результатов исполнения этих этапов.

Срок исполнения указанных этапов не может превышать 1 год, а в случае, если таким концессионным соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, – 1 квартал.

Предусматривается также контроль концедента в отношении результатов соблюдения условий соглашения по окончании сроков исполнения каждого этапа для концессионного соглашения, объектом которого являются Объекты перевозок пассажиров.

5.    Устанавливается, что примерное концессионное соглашение/соглашение о ГЧП (МЧП) в отношении Объекта перевозок пассажиров, если таким соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, должно содержать:

  • требования к осуществлению данных регулярных перевозок, транспортным средствам, результатам выполнения каждого этапа исполнения условий соглашения, включая объем выполненных работ, и
  • порядок изменения маршрутов регулярных перевозок, изменения перечня маршрутов регулярных перевозок, и
  • штрафные санкции за несоблюдение установленных требований, и
  • случаи и порядок одностороннего расторжения соглашения.

Обращаем внимание, что ранее Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>» не содержал указания на примерные соглашения о ГЧП (МЧП). В соответствии с новой редакцией закона к полномочиям Правительства РФ отнесено установление примерного соглашения о ГЧП (МЧП) для Объектов перевозок пассажиров.

6.    В Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации <…>» вносятся положения, предусматривающие возможность осуществления регулярных перевозок посредством заключения концессионного соглашения/соглашения о ГЧП (МЧП), если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения.

Это означает, что концессионер/частный партнер для осуществления перевозок не должны будут проходить дополнительный конкурсный отбор в целях заключения государственного или муниципального контракта.

7.    Устанавливается, что размер регулируемого тарифа на перевозки по маршрутам регулярных перевозок для концессионера/частного партнера не может превышать максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом, установленный в пределах территории деятельности концессионера/частного партнера.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

Поделиться:

Последние статьи

Расширен перечень объектов для заключения контрактов жизненного цикла
16 May 2022
Новый акт

Расширен перечень объектов для заключения контрактов жизненного цикла

9 мая 2022 года Правительство РФ приняло постановление № 838 , в соответствии с которым контракты жизненного цикла (КЖЦ) теперь могут быть заключены в том числе при закупке самоходных машин и других видов техники. 

О передаче обязанности частной стороны по эксплуатации объекта в ГЧП-проектах

О передаче обязанности частной стороны по эксплуатации объекта в ГЧП-проектах

В блоге представлена информация о передаче обязанности частной стороны по эксплуатации объекта в ГЧП-проектах

Утверждены правила субсидирования из федерального бюджета российским кредитным организациям и ВЭБ.РФ недополученных доходов по кредитам на инвестиционные проекты в сфере спорта
20 Apr 2022
Новый акт

Утверждены правила субсидирования из федерального бюджета российским кредитным организациям и ВЭБ.РФ недополученных доходов по кредитам на инвестиционные проекты в сфере спорта

Правительство РФ 26 февраля 2022 года утвердило Правила  предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере физической культуры и спорта.