Инфраструктура. Право. Решения.

13-01-2022
Новый акт

 

31 декабря 2021 года Правительством РФ принято постановление № 2594, предусматривающее внесение изменений в следующие акты Правительства РФ («Постановление»):

  • Положение о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 («Положение»).

Постановление вводит пункт 45(15) в Положение, устанавливающий, что в случае принятия концедентом решения об изменении условий концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы («Решение об изменении условий в связи с увеличением расходов на объект»), и внесения соответствующих изменений в проектную документацию такого объекта, проводится повторная государственная экспертиза проектной документации объекта в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения.

Аналогичное положение предусмотрено и для соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве в случае принятия публичным партнером решения об изменении условий соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов публичного партнера на создание объекта в связи существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию такого объекта соглашения.

При подготовке сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией объекта.
Стоимость повторной государственной экспертизы проектной документации определяется в соответствии с общими положениями, срок ее проведения не может превышать 14 рабочих дней.

  • Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 № 368:

Постановление предусматривает, что принятие Решения об изменении условий в связи с увеличением расходов на объект является специальным основанием для предоставления согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения («Новое основание»). При этом увеличение размера расходов концедента не должно превышать 30 % расходов, предусмотренных концессионным соглашением.

Не допускается изменение условий концессионного соглашения на основании Решения об изменении условий в связи с увеличением расходов на объект в случае, если объектом соглашения являются:

  • объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
  • объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
  • объекты газоснабжения;
  • объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

При согласовании изменений по Новому основанию, если концедентом является субъект РФ либо муниципальное образование, от имени которых выступают уполномоченные органы1, заявление об изменении условий концессионного соглашения подлежит рассмотрению ФАС России либо по ее поручению территориальным органом ФАС России в случае превышения расходов концедента в результате их увеличения более чем на 1 млрд руб. (в остальных случаях заявление подлежит рассмотрению в территориальном органе ФАС России).

При подаче заявления об изменении условий концессионного соглашения по Новому основанию в составе документов необходимо представить положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения о достоверности определения сметной стоимости строительства, предусмотренной пунктом 45(15) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.


В случае если концедентом по концессионному соглашению является Российская Федерация, и условия концессионного соглашения изменяются на основании акта Правительства России, проект такого акта согласовывается в ФАС РФ. 


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.