Минэкономразвития России разработаны поправки в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» («Закон о концессиях»), в соответствии с которыми предлагается осуществлять оценку социально-экономической эффективности и сравнительного преимущества проектов концессионных соглашений.
Предполагается, что оценка будет проводиться в отношении концессионных проектов, соответствующих критериям, установленным Правительством РФ, до принятия решения о заключении концессионного соглашения (в случае реализации проекта в порядке «частной инициативы» – до принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения). Оценка будет проводиться в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.
При этом в случае, если в рамках процедуры «частной инициативы» в проект концессионного соглашения будут внесены изменения и такой измененный проект будет отвечать установленным Правительством РФ критериям, в отношении такого проекта также должна быть проведена оценка.
Также предлагается установить переходный период: до 1 апреля 2026 года концедент при принятии решения о заключении (возможности заключения) концессионного соглашения может не учитывать результаты оценки, а с 1 апреля 2026 года наличие заключения о социально-экономической эффективности проекта концессионного соглашения и его сравнительном преимуществе будет являться обязательным для принятия решения о заключении (возможности заключения) концессии.
Среди иных изменений Минэкономразвития России предлагает следующее:
- с 30 до 60 дней увеличить срок рассмотрения частной концессионной инициативы и принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения по результатам такого рассмотрения.
- уточнить, что документами, подтверждающими наличие у лиц, выступающих с частной инициативой, и иных заинтересованных лиц средств или возможности получения средств в размере 5 % объема инвестиций могут в том числе являться выписка по банковскому счету и письмо кредитной организации о возможности предоставления данным лицам средств на реализацию проекта. Как поясняют авторы законопроекта, данное уточнение вносится в целях нивелирования рисков обжалования писем кредитных организаций, в связи с наличием негативной судебной практики досрочного прекращения концессионных соглашений по причине отсутствия упоминания в Законе о концессиях вышеуказанных подтверждающих документов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.