Инфраструктура. Право. Решения.

18-03-2024
Новый акт

 

Северный завоз – это комплекс мероприятий по регулярному снабжению населения территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей («территории северного завоза») жизненно важными товарами, прежде всего продовольствием, лекарствами и топливом, а также комплекс финансовых механизмов обеспечения такого снабжения[1].  Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с определенными ограничениями, обусловленными сложным климатом, поэтому ведется работа по развитию законодательства в целях создания условий для того, чтобы продукты и товары первой необходимости завозились населению вовремя и в достаточном объёме.

1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 411-ФЗ «О северном завозе» («Закон о северном завозе»), регулирующий отношения, связанные с осуществлением завоза грузов на территории северного завоза и с установлением цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них, тарифов на отдельные услуги.

В развитие Закона о северном завозе Правительство Российской Федерации постановлением от 16.11.2023 № 1930 утвердило перечень территорий северного завоза, в который вошел 21 субъект Российской Федерации – республики Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Иркутская, Магаданская, Мурманская, Сахалинская и Тюменская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, а также Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

В соответствии с Законом о северном завозе Правительство Российской Федерации также определяет перечень объектов, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза – то есть объектов (в том числе необщего пользования), необходимых для обеспечения регулярного, бесперебойного снабжения населения территорий северного завоза необходимыми грузами[2].

В целях реализации указанной нормы закона распоряжением Правительства РФ от 09.02.2024 № 286-р был утвержден перечень объектов опорной сети – в него вошли автомобильные дороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты, реки и озера в 23 субъектах Российской Федерации.

Обращаем внимание, что содержание опорной сети объектов, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности может осуществляться в том числе за счет средств, привлеченных в соответствии с концессионным законодательством и законодательством о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве[3].

Кроме того с 1 апреля 2024 года перечень объектов, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, был дополнен зданиями, строениями и сооружениями, предназначенными для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенными на территориях северного завоза[4].


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


[1] Пункт 3 статьи 2 Закона о северном завозе.

[2] Пункт 11 статьи 2, часть 1 статьи 15 Закона о северном завозе.

[3] Часть 1 статьи 17 Закона о северном завозе.

[4] Пункт 23 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред., действующей с 01.04.2024), пункт 23 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>» (в ред., действующей с 01.04.2024).

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Статус малой технологической компании: правила получения и меры поддержки
05 Feb 2025
Аналитика

Статус малой технологической компании: правила получения и меры поддержки

Для поддержки приоритетных ИТ-компаний постоянно разрабатываются и внедряются новые механизмы, один из таких механизмов – статус малой технологической компании, который позволяет компании претендовать на различные меры поддержки

ВЭБ.РФ будет участвовать в оценке эффективности проектов ГЧП
24 Jan 2025
Новый акт

ВЭБ.РФ будет участвовать в оценке эффективности проектов ГЧП

Министерство экономического развития РФ разработало проект изменений в Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденные постановлением Правительства РФ.

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе
13 Jan 2025
Новости

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе

Pro Космос выпустил материал, посвященный вопросам государственно-частного партнерства в космосе.  В основе статьи, также аналитический обзор "ГЧП в космосе", подготовленный экспертами P&P Unity и АО "ЦНИИмаш".

Опубликованы сase study за ноябрь-декабрь 2024
26 Dec 2024
Новости

Опубликованы сase study за ноябрь-декабрь 2024

Раздел "Экспертиза" на платформе ГЧП-советник пополнился новыми кейс стади.