Северный завоз – это комплекс мероприятий по регулярному снабжению населения территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей («территории северного завоза») жизненно важными товарами, прежде всего продовольствием, лекарствами и топливом, а также комплекс финансовых механизмов обеспечения такого снабжения[1]. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с определенными ограничениями, обусловленными сложным климатом, поэтому ведется работа по развитию законодательства в целях создания условий для того, чтобы продукты и товары первой необходимости завозились населению вовремя и в достаточном объёме.
1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 411-ФЗ «О северном завозе» («Закон о северном завозе»), регулирующий отношения, связанные с осуществлением завоза грузов на территории северного завоза и с установлением цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них, тарифов на отдельные услуги.
В развитие Закона о северном завозе Правительство Российской Федерации постановлением от 16.11.2023 № 1930 утвердило перечень территорий северного завоза, в который вошел 21 субъект Российской Федерации – республики Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Иркутская, Магаданская, Мурманская, Сахалинская и Тюменская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, а также Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
В соответствии с Законом о северном завозе Правительство Российской Федерации также определяет перечень объектов, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза – то есть объектов (в том числе необщего пользования), необходимых для обеспечения регулярного, бесперебойного снабжения населения территорий северного завоза необходимыми грузами[2].
В целях реализации указанной нормы закона распоряжением Правительства РФ от 09.02.2024 № 286-р был утвержден перечень объектов опорной сети – в него вошли автомобильные дороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты, реки и озера в 23 субъектах Российской Федерации.
Обращаем внимание, что содержание опорной сети объектов, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности может осуществляться в том числе за счет средств, привлеченных в соответствии с концессионным законодательством и законодательством о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве[3].
Кроме того с 1 апреля 2024 года перечень объектов, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, был дополнен зданиями, строениями и сооружениями, предназначенными для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенными на территориях северного завоза[4].
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
[1] Пункт 3 статьи 2 Закона о северном завозе.
[2] Пункт 11 статьи 2, часть 1 статьи 15 Закона о северном завозе.
[3] Часть 1 статьи 17 Закона о северном завозе.
[4] Пункт 23 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред., действующей с 01.04.2024), пункт 23 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>» (в ред., действующей с 01.04.2024).
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.