Инфраструктура. Право. Решения.

18-03-2024
Новый акт

 

Северный завоз – это комплекс мероприятий по регулярному снабжению населения территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей («территории северного завоза») жизненно важными товарами, прежде всего продовольствием, лекарствами и топливом, а также комплекс финансовых механизмов обеспечения такого снабжения[1].  Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с определенными ограничениями, обусловленными сложным климатом, поэтому ведется работа по развитию законодательства в целях создания условий для того, чтобы продукты и товары первой необходимости завозились населению вовремя и в достаточном объёме.

1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 411-ФЗ «О северном завозе» («Закон о северном завозе»), регулирующий отношения, связанные с осуществлением завоза грузов на территории северного завоза и с установлением цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них, тарифов на отдельные услуги.

В развитие Закона о северном завозе Правительство Российской Федерации постановлением от 16.11.2023 № 1930 утвердило перечень территорий северного завоза, в который вошел 21 субъект Российской Федерации – республики Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Иркутская, Магаданская, Мурманская, Сахалинская и Тюменская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, а также Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

В соответствии с Законом о северном завозе Правительство Российской Федерации также определяет перечень объектов, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза – то есть объектов (в том числе необщего пользования), необходимых для обеспечения регулярного, бесперебойного снабжения населения территорий северного завоза необходимыми грузами[2].

В целях реализации указанной нормы закона распоряжением Правительства РФ от 09.02.2024 № 286-р был утвержден перечень объектов опорной сети – в него вошли автомобильные дороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты, реки и озера в 23 субъектах Российской Федерации.

Обращаем внимание, что содержание опорной сети объектов, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности может осуществляться в том числе за счет средств, привлеченных в соответствии с концессионным законодательством и законодательством о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве[3].

Кроме того с 1 апреля 2024 года перечень объектов, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, был дополнен зданиями, строениями и сооружениями, предназначенными для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенными на территориях северного завоза[4].


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


[1] Пункт 3 статьи 2 Закона о северном завозе.

[2] Пункт 11 статьи 2, часть 1 статьи 15 Закона о северном завозе.

[3] Часть 1 статьи 17 Закона о северном завозе.

[4] Пункт 23 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред., действующей с 01.04.2024), пункт 23 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>» (в ред., действующей с 01.04.2024).

 


Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.