Инфраструктура. Право. Решения.

12-01-2018
Новый акт

 

Федеральный закон от 31.12.2017 № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) <…>» внес ряд изменений в Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» («Закон о рынке ценных бумаг»).

Изменения призваны обеспечить развитие инфраструктурной ипотеки за счет расширения возможностей специализированных обществ проектного финансирования («СОПФ»).

Ранее все СОПФ могли финансировать долгосрочные инвестиционные проекты только путем приобретения денежных требований и имущества, необходимого для реализации проекта, и выпуска облигаций под их залог. Теперь СОПФ, 100 % акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат Внешэкономбанку, смогут финансировать проекты путем:

  • предоставления займов и (или) приобретения денежных требований по договорам займа и кредитным договорам с условием целевого использования предоставленных денежных средств, если целью использования суммы займа (кредита) является осуществление таких инвестиционных проектов,
  • эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований по указанным договорам займа и кредитным договорам.

В Закон о рынке ценных бумаг также включено прямое указание на тот факт, что СОПФ вправе являться участником синдиката кредиторов (подробнее о синдицированном кредитовании можно прочитать здесь).

Еще одной важной новеллой стало право СОПФ выпускать облигации в рамках программы.  Решение о выпуске таких облигаций состоит из общей части (программы, содержащей общие положения) и условий конкретных выпусков, которые, в отличие от общей части, отдельной регистрации не подлежат.

«Выпуск облигаций в рамках программы позволяет обеспечить максимальную оперативность размещения ценных бумаг при наступлении оптимальных рыночных условий - поясняет партнер юридической компании P&P Unity Олеся Белоусова. - При этом размещать в рамках программы облигации, обеспеченные залогом, могут только СОПФ – для остальных эмитентов такая возможность недоступна».

Программа облигаций СОПФ (первая часть решения о выпуске) должна содержать следующие специальные условия:

  • указание на обеспечение облигаций залогом денежных требований;
  • указание на ограничение или на отсутствие ограничения общего количества выпусков;
  • сведения о лице, представляющем дополнительное обеспечение, а также об условиях такого дополнительного обеспечения.

Указанные изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.   

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.