Инфраструктура. Право. Решения.

13-02-2018
Новый акт

 

Вопросы предъявления к вычету сумм налога на добавленную стоимость («НДС») и его восстановление особенно актуальны для концессионеров, так как это отражается на совокупной стоимости проекта и, соответственно, его доходности.

В Налоговый кодекс РФ были внесены отдельные изменения, изменившие порядок предъявления к вычету и восстановления НДС.

В частности, с 1 января 2018 г. в случае, если расходы в рамках концессионного проекта финансируются за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то суммы НДС в соответствующей части вычету не подлежат. При этом при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций – это позволяет включать суммы НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций. При отсутствии раздельного учета суммы НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.

Если же затраты концессионера возмещаются за счет субсидий или бюджетных инвестиций, то суммы НДС, предъявленные к вычету, подлежат восстановлению. До внесения изменений, данное правило касалось только субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом,  изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, существенно ограничивают возможности концессионеров по возмещению НДС – при этом речь идет и об уже запущенных проектах. Если такие изменения приводят к увеличению стоимости проекта, то , в соответствии с концессионным законодательством, концедент обязан принять меры, обеспечивающие получение концессионером дохода в размере не менее запланированного. В качестве таких мер может использоваться увеличение размера финансового участия концедента, срока проекта, предоставление дополнительных гарантий. Риски наступления неблагоприятных последствий в результате изменения налоговых правил могут хеджироваться также путем использования особого договорного механизма – системы «особых обстоятельств», наступление которых позволяет изменить или расторгнуть соглашение.

Обращаем внимание, что в отношении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, описанные выше изменения применяются с 1 января 2019 г.


Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.  

 


Последние статьи

Статья экспертов АО "ЦНИИмаш" о возможностях использования ГЧП при создании открытой информационной системы "Млечный путь"

Статья экспертов АО "ЦНИИмаш" о возможностях использования ГЧП при создании открытой информационной системы "Млечный путь"

В журнале №2 2025 «Космонавтика и ракетостроение» вышла статья коллег из АО «ЦНИИмаш», посвященная анализу возможностей использования механизмов ГЧП при создании открытой информационной системы «Млечный путь»

Реконструкция или сохранение – каковы обязанности концессионера в отношении объекта культурного наследия?

Реконструкция или сохранение – каковы обязанности концессионера в отношении объекта культурного наследия?

В 2024 году Закон о концессиях был дополнен новым видом объекта, в отношении которого допускается заключение концессионного соглашения: объекты культурного наследия («ОКН»), находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Что представляют собой работы по сохранению ОКН, и нужно ли концессионеру по концессионному соглашению, заключенному в отношении ОКН, ориентироваться на общее понятие реконструкции, содержащееся в Законе о концессиях?

В первом чтении принят законопроект о праве предприятий передавать объекты воздушной инфраструктуры напрямую концессионеру
20 Jun 2025
Новый акт

В первом чтении принят законопроект о праве предприятий передавать объекты воздушной инфраструктуры напрямую концессионеру

В первом чтении принят законопроект, наделяющий государственные и муниципальные унитарные предприятия полномочиями по передаче концессионеру прав владения и пользования объектами инфраструктуры воздушного транспорта без оформления промежуточной передачи таких объектов концеденту.

Минэкономразвития России разработало поправки в порядок оценки эффективности проектов ГЧП
11 Jun 2025
Новый акт

Минэкономразвития России разработало поправки в порядок оценки эффективности проектов ГЧП

Минэкономразвития России подготовило проект изменений в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 30.11.2015 №894.