Инфраструктура. Право. Решения.

 

Во многих крупных городах количество кабелей, хаотично размещенных на уличных опорах (столбах), зашкаливает, что портит вид городских улиц и может представлять угрозу для жителей городов. Большая часть таких кабелей - это волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Перенос кабелей по землю – задача, которая стоит перед городскими администрациями (проект «Чистое небо»). 

Процесс переноса достаточно масштабен и создает для операторов связи существенную финансовую нагрузку. Кроме того, опоры, на которых размещены ВОЛС сейчас, и земельные участки, под которыми планируется прокладывать новые кабель-каналы, чаще всего находятся в муниципальной собственности. В совокупности с готовностью муниципальных бюджетов софинансировать мероприятия по переносу ВОЛС под землю закономерно возникает вопрос – можно ли реализовать подобные мероприятия по концессионной модели? Вопрос особенно актуален в свете роста популярности концессий в отношении объектов наружного освещения – сам собой напрашивается вариант, при котором концессионер отремонтирует/построит опоры наружного освещения, заменит оборудование на энергоэффективное и заодно снимет ВОЛС, висящие на опорах и перенесет их под землю, все работы по переподключению будут синхронизированы.

Однако, на наш взгляд, такое очевидное на первый взгляд решение будет сопровождаться рядом правовых рисков.

Закон о концессиях1 предусматривает возможность заключения концессионных соглашений в отношении закрытого перечня объектов. Заключение концессионного соглашения в отношении объекта, не относящегося к категории, предусмотренной перечнем, незаконно.

Система наружного освещения относится к категории объектов «объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 Закона о концессиях, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий»2.

Кабельный канал – это закрытое и заглубленное непроходное сооружение, предназначенное для размещения в нем кабелей3. Если кабель-канал будет предназначаться для размещения ВОЛС, то отнести его к объектам, предназначенным для освещения территории, нельзя. Вопрос об отнесении кабель-каналов с объектам благоустройства также является дискуссионным с учетом их базового функционального назначения (передача информации).

Наиболее корректно будет отнести кабельные каналы к категории объектов «линии связи». Согласно Закону о связи4 объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи являются линейно-кабельными сооружениями связи. В свою очередь линейно-кабельные сооружения связи наряду с линиями передачи и физическими цепями относятся к линиям связи5. Однако категория объектов «линии связи» является допустимой только для заключения соглашений о ГЧП/МЧП6.

С  учетом неоднозначной квалификации кабель-каналов для размещения ВОЛС как потенциальных объектов концессионного соглашения представляется, что нужно избегать включения связанных с ними мероприятий в периметр концессии.


1 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

П. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о концессиях.

«Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) (ред. от 20.06.2003)

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Пп. 6, 7 ст. 2 Закона о связи.

П.10 ч. 1 ст. 7 Закона о ГЧП.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.  

 


Последние статьи

В Госдуму внесен законопроект об оборотных штрафах за несоблюдение квот выбросов загрязняющих веществ
17 Apr 2024
Новый акт

В Госдуму внесен законопроект об оборотных штрафах за несоблюдение квот выбросов загрязняющих веществ

Компания P&P Unity активно следит за изменениями в сфере природоохранного законодательства и хочет обратить внимание на законопроект № 594956-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который внесли 5 апреля 2024 г. в Государственную думу Российской Федерации.

Соисполнители по соглашениям о ГЧП и концессиям получат преимущества при проведении конкурса в рамках государственного (муниципального) социального заказа
10 Apr 2024
Новый акт

Соисполнители по соглашениям о ГЧП и концессиям получат преимущества при проведении конкурса в рамках государственного (муниципального) социального заказа

В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект № 595096-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» («Законопроект»).

P&P Unity укрепляет свои позиции лидера рынка юридических услуг по версии ИД «Коммерсант»
10 Apr 2024
Новости

P&P Unity укрепляет свои позиции лидера рынка юридических услуг по версии ИД «Коммерсант»

10 апреля 2024 были опубликованы результаты ежегодного исследования юридического рынка России, проводимого ИД «Коммерсантъ». Компания P&P Unity вновь вошла в число лидирующих консалтинговых фирм в федеральном рейтинге.

Утверждено положение о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды
02 Apr 2024
Новый акт

Утверждено положение о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды

Правительство Российской Федерации постановлением от 19 марта 2024 г. № 329 утвердило положение о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды («ФГИС»).