Инфраструктура. Право. Решения.

02-10-2017
Практика

 

21 сентября 2017 года Вторым арбитражным апелляционным судом было принято решение по вопросу законности положений конкурсной документации, допускающих подтверждение соответствия квалификационным требованиям не только самим заявителем, но и связанными с ним лицами (текст решения здесь). Дело рассматривалось судом в рамках оспаривания решения антимонопольного органа по жалобе на действия концедента при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что соответствие заявителя квалификационным требованиям (финансовая состоятельность, наличие опыта) может подтверждаться иными лицами, а частности:

  • учредителями/акционерами (участниками) заявителя, владеющими акциями/долями в размере не менее 25 %, основным (материнским) обществом учредителя/акционера (участника) заявителя, владельцем 25 % акций/долей основного (материнского) общества, учредителя/акционера (участника) заявителя;
  • лицами, входящими в группу лиц учредителя/акционер (участника) заявителя, а также их основного (материнского) общества;
  • лицами, с которыми заключен рамочный или предварительный договор либо представившими соглашение/письмо о намерениях в целях участия в исполнении концессионного соглашения.

По мнению суда, антимонопольный орган не доказал, что возможность подтверждения соответствия требованиям третьими лицами ограничивают доступ к участию в конкурсе либо создает преимущественные условия. Воспользоваться указанной возможностью может любой заявитель.

В своем решении суд указал, что положения концессионного закона, согласно которым концессионером может быть индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или простое товарищество1, касаются права заключить концессионное соглашение, но не права подтвердить соответствия требованиям. Поэтому к порядку подтверждения такие положения неприменимы.

В подтверждении своих выводов суд сослался на положения Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>», которые напрямую предусматривают возможность подтверждения соответствие требованиями иными лицами, помимо заявителя.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


1 Пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.