Инфраструктура. Право. Решения.

 

Успешная реализация концессионного проекта в сфере теплоснабжения и водоснабжения в первую очередь зависит от тарифных параметров проекта. Поэтому при подготовке концессии крайне важно использовать полную и экономически обоснованную информацию.

Для определения тарифных условий концессионного соглашения концеденту необходимо запросить информацию у органа тарифного регулирования. Полученные сведения определят границы для конкурсных  предложений участников конкурса и тарифа будущего концессионера. Речь идет о долгосрочных параметрах регулирования деятельности концессионера, плановых показателях деятельности концессионера, объеме полезного отпуска, ценах на электроэнергию и иных величинах, которые влияют на расчет выручки концессионера.

Перечень и объем сведений, который должен быть предоставлен тарифным органом, установлен концессионным законодательством, а порядок предоставления - правилами регулирования тарифов. Но не стоит забывать про еще один важный документ, влияющий на содержание сведений - программу расчета дисконтированный выручки.

На практике органы тарифного регулирования зачастую игнорируют содержание программы, оперируя обобщенными категориями нормативных актов. Вместе с тем, программа является легальным инструментом - именно с ее помощью выбирается победитель концессионного конкурса. Происходит это путем переноса сведений из конкурсной документации и конкурсного предложения. Соответственно, некорректно предоставленные сведения могут повлечь неправильный расчет дисконтированной выручки и ошибки при выборе победителя конкурса.

Безусловно, механическое копирование содержания программы не является выходом. Использование ряда показателей, которые там приведены, может быть неочевидным или нерелевантным для конкретного проекта. Поэтому важно взвешенно и осторожно оценивать объем включаемой в конкурсную документацию “тарифной” информации, понимая, что любая ошибка может стать основанием для обжалования концессионного конкурса.

Юридическая компания P&P Unity, опираясь на обширную практику подготовки коммунальных концессий, подготовила общие формы запросов концедента в тарифный орган, которые также могут служить и основой для ответа на направленный запрос.

Формы таких запросов вы можете найти здесь: pppadvisor.ru/category/formy/kommunalnye-kontsessii/


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.