Инфраструктура. Право. Решения.

29-07-2019
Новый акт

 

Законодатель продолжает предпринимать меры по улучшению качества правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере информационных технологий. 6 августа 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 238-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законодатель дополнил действующую редакцию ст. 33.1 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» новым опциональным элементом соглашения. Теперь исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения могут отчуждаться частному партнеру. Правительство же в свою очередь может установить случаи, при которых данная норма не применяется.

Новая редакция устраняет правовую неопределенность, ранее существовавшую по вопросу получения частным партнером исключительных прав не только на создаваемые в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве объекты информационных технологий, но и на объекты, передаваемые ему для целей модернизации.

ГЧП в IT в настоящее время активно развивается и, по мнению рынка, будет востребовано практически во всех отраслях экономики. Экспертами P&P Unity и Фонда развития интернет-инициатив был подготовлен обзор в связи с принятием Федерального закона от 29.06.2018 № 173-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который закрепил объекты IT-инфраструктуры в качестве объектов концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве. Ознакомление с обзором позволит структурировать возможные подходы к реализации ГЧП-проекта в единую систему и будет полезным для сравнения правовых моделей для запуска и реализации ГЧП проектов в IT.


Обзор можно скачать тут: pppadvisor.ru/gchp-v-it/


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.