Уважаемые друзья! Представляем наш обновлённый сайт, доступный по ссылке.
+7 (495) 111 07 60
info@ppunity.ru

Минстрой России разработал проект программы по выпуску инфраструктурных облигаций

26 октября 2020

На сайте https://regulation.gov.ru/ опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего программу финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры («Программа»). По инициативе Минстроя России в российском правовом поле появляется новый инструмент финансирования проектов строительства инфраструктуры («Проекты»).  

Представляем краткий путеводитель, который позволит лучше ориентироваться в предлагаемых законодателем новеллах.

1.     Действующие лица и их функционал 

Застройщик – юридическое  лицо, реализующее проект жилищного строительства,  которому необходимо финансирование строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной  и социальной инфраструктуры[1]в рамках реализации проекта жилищного строительства. 

Организация – юридическое лицо, на 100 % принадлежащее субъекту РФ, предоставляющее Застройщику заем для целей реализации Проекта.

СОПФ – специализированное общество проектного финансирования, на 100 %  принадлежащее АО «Дом РФ». Задача СОПФ: размещение на российской рынке облигаций («Облигации СОПФ») и финансирование Проектов за счет вырученных от размещения Облигаций СОПФ денежных средств путем:

АО «ДОМ РФ» - финансовый институт развития в жилищной сфере. В рамках Программы:

Субъект РФ – субъект Российской Федерации, участвующий в Программе:

Межведомственная комиссия– межведомственная комиссия из числа представителей Минстроя России, Минэкономразвития России, Минфина России, АО «ДОМ.РФ», принимающая решение об отборе Проектов для получения финансирования СОПФ.  Минстрой России утверждает положение о Межведомственной комиссии, порядок принятия решений об отборе Проектов.

Правительственная комиссия- Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации[2], принимающая решение об отборе Проектов для получения финансирования СОПФ.

2. Финансирование путем выдачи займов Застройщикам/Организациям

СОПФ заключает договор займа с Застройщиком или Организацией, права требования по такому договору являются обеспечением по Облигациям СОПФ.

а)    Требования к Проектам

б)    Требования к Застройщикам и Организациям

Требования преимущественно  общего характера: учреждение в соответствии с законодательством РФ, отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков и участников аукционов, отсутствие задолженности по налогам и сборам и т.п. Аналогичные требования распространяются на Организации.

Важный момент – доля участия в уставном капитале Застройщика иностранных юридических лиц, зарегистрированных в государствах со льготным режимом налогообложения не должна превышать 50 %.   

в) Особенности договора займа между СОПФ и Застройщиком/ Организацией

3.     Финансирование путем приобретения Публичных облигаций

а)    Требования к Проектам

Для Проектов, одобряемых Межведомственной комиссией:

Для Проектов, одобряемых Правительственной комиссией, требования аналогичны за исключением:

б)    Требования к Публичным облигациям

4.     Включение в Программу

Комплект документов предоставляется претендующим на участие в Программе лицом (Застройщиком, Организацией, Субъектом РФ или муниципалитетом) в АО «ДОМ РФ». Формы подачи документов должны быть опубликованы на официальном сайте АО «ДОМ.РФ»  

Решение об отборе Проекта для целей финансирования его СОПФ принимает Межведомственная или Правительственная (для отдельных Проектов, финансируемых через приобретение Публичных облигаций) комиссия.

 

 

[1] Плоскостные и городские парковки также входят в состав инфраструктуры

[2] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. № 451 «О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации».

[3] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[4] Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[5] Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

[6] По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной на основе постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 г. «Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации»

 


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 

Свяжитесь с нами