+7 (495) 111 07 60
info@ppunity.ru

Проекты в сфере платных парковок: новеллы законодательства 2020 года

23 марта 2020

В 2020 году вступили в силу сразу несколько нормативных правовых актов, повышающих инвестиционную привлекательность проектов с использованием механизмов ГЧП (далее – «проект») в сфере платных парковок.

  1. Административное законодательство

До недавнего времени одним из основных препятствий реализации проектов по организации и эксплуатации платных парковок на автомобильных дорогах общего пользования являлась невозможность привлечения к ответственности неплательщиков. Именно доходы от эксплуатации в виде оплаты парковки и собираемых штрафов являются ключевыми источниками возврата инвестиций в подобных проектах.

Органы исполнительной власти субъектов не имели реального доступа к базе данных с информацией о владельцах транспортных средств, которая ведется МВД России[1] (далее – «база данных»). Должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, требовалось вынести определение об истребовании сведений и направить его в органы МВД[2]. Правила вынесения определения предполагали наличие возбужденного административного дела, а для возбуждения дела требовались сведения о нарушителе[3], то есть о владельце транспортного средства.

Таким образом получался замкнутый круг. Для возбуждения административного дела требовался доступ к базе данных, для получения доступа к базе данных требовалось возбужденное административное дело.

С 13 марта 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который ликвидирует сложившуюся правовую коллизию. Теперь для вынесения определения об истребовании сведений достаточно лишь повода к возбуждению дела, которым является зафиксированное правонарушение, а именно факт неоплаты.

  1. Бюджетное законодательство

Как правило организацию платных парковок осуществляет муниципальное образование. В этом случае уровень бюджета, в который подлежат зачислению штрафы от неоплаты, имеет принципиальное значение.

C 01 января 2020 года Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» изменена редакция статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – «БК РФ»). Согласно новому регулированию суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов[4].

Теперь для зачисления штрафов в местные бюджеты ответственность за нарушение правил пользования платными парковками должна быть установлена муниципальным нормативным актом в рамках правил благоустройства. При этом региональный акт в сфере административной ответственности должен устанавливать ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

В пользу того, что нарушения правил пользования платными парковками следует относить к нарушениям правил благоустройства свидетельствует, в частности, особый порядок привлечения к ответственности за нарушение правил благоустройства. Выявление правонарушений именно в этой сфере возможно с использованием средств фото- и видеозаписи, что в последующем допускает вынесение постановления по делу без участия правонарушителя[5], - что как раз целесообразно в случае привлечения к ответственности за неоплату парковочного места.

Описанные поправки, в результате которых становится возможен сбор штрафов с неплательщиков с последующим зачислением денежных средств в местный бюджет, должны стать импульсом к запуску проектов в сфере платных парковок. Отдельный вопрос – структурирование таких проектов, в частности, определение объекта соглашения, которые могут выступать как элементы обустройства автомобильных дорог с вовлечением в периметр недвижимости, так и объекты информационных технологий.

 


[1] Пункт 12 части 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

[2] Часть 5.1 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

[3] Пункт 2 статьи 28.2 и пункт 3 части 1 статьи 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – «КоАП РФ»).

[4] Часть 7 статьи 46 БК РФ.

[5] Пункт 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

 


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

Свяжитесь с нами