+7 (495) 111 07 60
info@ppunity.ru

Законодателем вносятся изменения в правовое регулирование концессий в отношении объектов электроэнергии

4 марта 2020

03.03.2020 г. на пленарном заседании Государственной Думы РФ принят в первом чтении законопроект № 861563-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях» («Законопроект»)[1].

В пояснительной записке отмечается, что принятие Законопроекта будет способствовать достижению цели уменьшения рисков концессионеров и привлечению дополнительных инвестиций в сферу электроснабжения за счет создания юридических гарантий предсказуемости и неизменности регуляторных условий для концессионера на всем протяжении срока действия концессионного соглашения. Достижение такой цели предусмотрено пунктом 8 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет».[2]

 

Изменения

Суть Законопроекта заключается в том, что правовое регулирование концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии становится «ближе» к правовому регулированию концессионных соглашений в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов, связанных с обращением твердых коммунальных бытовых отходов. В случае принятия Законопроекта:

  1. В концессионные соглашения в сфере электроэнергии можно будет  включать условия об участии государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и государственных бюджетных учреждений (ГБУ), которым принадлежат объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии на праве хозяйственного ведения  и оперативного управления соответственно, на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществление отдельных полномочий концедента. При этом:
    1. ГУП (МУП) обязано передать концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
    2. ГБУ в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению не должно лишаться возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
  2. Расширится список существенных условий концессионных соглашений в сфере электроэнергии в виде включения условия об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

 

***

Принятие Законопроекта делает ещё больше привлекательным выбор концессионной модели запуска проекта по созданию и (или) реконструкции и эксплуатации объектов электроэнергии. К примеру, включение условия об объеме валовой выручки поставит точку в спорах, возникающих в правоприменительной практике[3].

 


 

[2] Утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 830-р.

[3] См., например, Определения Верховного суда РФ № 310-ЭС19-24137 от 17.12.2019 г. по делу № А64-6415/2017, № 337-ПЭК17 от 15.01.2018 г. по делу № А26-9314/2013.

 


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 

Свяжитесь с нами